ПАО «Укрзализныця» намерено в очередной раз добиться повышения тарифов на перевозки, эксперты считают, что значительная часть полученных таким образом средств будет потеряна из-за коррупции. Об этом сообщают представители ОО «Железная дорога без коррупции», передают «Подробности».
Отмечается, что коррупция остается главной проблемой для реформирования УЗ и ее обновления. Только за прошлый год было сообщено о подозрении как минимум 17 должностным лицам компании, в частности шести лицам руководящего состава департаментов ПАО «Укрзализныця», четырем руководителям аффилированных предприятий, семи служащим железной дороги и ее филиалов.
Не меньше коррупционных скандалов в УЗ было и в 2018 году.
В частности, весной 2018 года Генпрокуратура установила, что региональный филиал «Укрзализныци» перечислил Днепропетровскому тепловозоремонтному заводу 70 млн грн. за ремонт двигателей, который так и не был проведен. Тогда представители прокуратуры сообщили о подозрении 10 должностным лицам «Укрзализныци» и ее филиалов, а также четырем руководителям, связанным с перевозчиком компаний.
В начале июля пресс-центр СБУ сообщил, что сотрудниками ведомства был задокументирован факт растраты должностными лицами регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» 20 млн грн при закупке запчастей для подвижного состава. О подозрении в совершении правонарушений было сообщено трем фигурантам уголовного производства.
Самой распространенной схемой хищения средств остаются манипуляции с тендерными закупками. Более того, коррупционеры продолжают использовать схемы, по которым ранее уже были возбуждены уголовные производства. Один из самых громких последних скандалов, разразившийся в УЗ, связанный с закупкой стрелочных переводов и запчастей к ним. В прошлом году НАБУ уже открывало уголовное дело по результатам закупки этих товаров «Укрзализныцей» на общую сумму 1,3 млрд. По данным следствия, стоимость продукции тогда была завышена на 40%. В результате два офисных «прокладки» из Днепра получили от УЗ около полмиллиарда гривен «сверху».
В этом году «Укрзализныця» объявила аналогичные закупки стрелочных переводов и запасных частей к ним на общую сумму 625 млн грн. И произошли они так же как и в прошлом году: во всех 52 лотах трех тендеров победил посредник. По сравнению с прошлогодними закупками, в этом году цена на стрелочные переводы и их ремкомплекты выросла еще на 10-10,5%. Руководство УЗ сообщил о расторжении соглашений с поставщиком только после того, как сделка получила огласку.
Недавно в интервью министр инфраструктуры Владимир Омелян подсчитал, что из-за коррупции «Укрзализныця» теряет минимум 15 млрд грн в год. Впрочем руководство государственного монополиста пока не обнародовало четкого плана преодоления этой проблемы.
Как известно, Укрзализныця решила повышать стоимость грузоперевозок не «классической» прямой индексацией тарифов, а путем дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов, увеличения нормативного количества суток в порожнем и груженном рейсе и унификации коэффициента пород него пробега для всех тарифных классов.
Ранее сообщалось, что Европейская бизнес-ассоциация обратилась с письмами в Государственную регуляторную службу и «Укрзализныцю» с предложением объявить мораторий на повышение грузовых тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта — независимого органа, который будет регулировать тарифную политику, в т.ч. в сфере ж/д транспорта. С подобной инициативой выступала Американская торговая палата (АСС), просившая у властей приостановить повышение стоимости ж/д перевозок до момента создания НКРТ и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки. Соответствующая официальная позиция АСС была изложена в письме на имя главы УЗ, министра инфраструктуры, министра экономического развития, главы Госрегуляторной службы.
Развал ЖД - Украинский способ борьбы с корупцией. А забастовки на жд не слышали? ТАк вообще вся экономика может сложиться до уровня попуасов.