Бізнес

векторы

«Укрзализныцю» лишат права устанавливать тарифы на перевозки

11931
«Укрзализныцю» лишат права устанавливать тарифы на перевозки
Фото: Алексей Солодунов

Министерство инфраструктуры намерено изменить систему тарифообразования на перевозки пассажиров и грузов железнодорожным транспортом, передает Капитал со ссылкой на УНИАН.

В частности, как сообщил журналистам министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, речь идет о сохранении регулируемых государством тарифов и введении свободных тарифов по договоренности сторон, которые будет формировать новый орган — Нацкомиссия по регулированию транспорта, лишив тем самым этого права Госадминистрацию железнодорожного транспорта («Укрзализныцю»).

«Государственные тарифы устанавливаются на экономически обоснованном уровне. Все, что экономически необоснованно, — это социальный договор. Кто-то должен за это заплатить. Также имеет место быть свободное тарифообразование в нерегулируемой сфере. Все, что государство не регулирует, будет свободно», — пояснил он.

Согласно разработанному Мининфраструктуры проекту закона о железнодорожном транспорте, расчеты за работы (услуги) на железнодорожном транспорте, в отношении которых не осуществляется госрегулирование тарифов, проводятся по свободным тарифам, которые определяются по договоренности сторон и не противоречат законодательству о защите экономической конкуренции.

В свою очередь, тарифы на услуги по перевозке пассажиров в социальном сегменте перевозок устанавливаются в соответствии с условиями договоров между соответствующим центральным или местным органом власти и перевозчиком.

«Нам необходимо реформировать систему тарифообразования, но для того чтобы это сделать, нам нужно тарифообразование отделить от природной монополии, мы предлагаем создать как НКРЭКУ (Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг — УНИАН), только это будет называться НКРТ - это независимый орган, который будет отвечать за тарифообразование», — сказал Пивоварский.

Согласно проекту закона, Нацкомиссия, помимо формирования (орган будет утверждать методику тарифов на ж/д транспорте) и регулирования тарифной политики, будет согласовывать с правительством инвестиционные программы с целью определения инвестиционной составляющей в структуре тарифа, то есть средств, предусмотренных на развитие объектов инфраструктуры.

«Мы предлагаем разделить инфраструктуру, тягу и вагоны, то есть будет тариф за тягу, инфраструктурный тариф и вагонный, а инвестиционный тариф должен быть экономически обоснованным, и деньги должны использоваться исключительно на развитие инфраструктуры, и таким образом все пользователи железной дороги понимают, куда деньги идут», — уточнил министр.

Вместе с тем, по его словам, публичное акционерное общество, созданное на базе «Укрзализныци», будет отвечать за эксплуатацию и модернизацию инфраструктуры и находится в 100% госсобственности без права отчуждения.

Напомним, сейчас, в частности, тарифы на перевозку грузов в пределах Украины являются государственно регулируемыми и разрабатываются «Укрзализныцей» совместно с Мининфраструктуры по согласованию с Минэкономразвития и Минфином.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама