Компания Mastercard делится с корпорацией Google информацией о том, купили ли пользователи карт этой платежной системы товары, которые рекламировались в поисковой системе. Об этом сообщило в четверг агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Речь идет об отслеживании покупок в реальных торговых точках, а не только в интернет-магазинах. То есть в случае, если пользователь сети найдет товар через Google или перейдет по рекламному объявлению, но не станет делать покупки в интернете, а позже приобретет его в торговом центре, корпорация сможет собрать статистику, сколько посмотревших рекламу купили товар как онлайн, так и в обычных магазинах. Отмечается, что сведения записываются только в случае, если пользователь был подключен к своей учетной записи Google во время просмотра рекламного объявления, а также если покупка было совершена в течение 30 дней после ознакомления с ним.
По данным источников агентства, соглашение о предоставлении таких данных действует уже на протяжении года, причем держатели Mastercard не знают о передаче этих сведений в Google, так как компании никогда не объявляли публично о заключении сделки. По словам собеседников Bloomberg, Google заплатила Mastercard миллионы долларов за предоставление такой информации.
Агентство отметило, что представитель Mastercard Сет Айзен отказался комментировать сведения о сделке с Google, однако указал, что компания делится информацией о тенденциях покупок с продавцами и обслуживающими их сервисам, чтобы помочь им оценить «эффективность их рекламной компании». «Никаких данных об индивидуальных транзакциях или личных сведений не предоставляется», — указал при этом он.
Представитель Google также указала, что никакой личной информации компания не собирает и не делится ей со своими клиентами, а также что пользователи могут отключить функцию отслеживания данных о просмотре рекламных объявлений и переходе по ссылкам в них.