Крупнейшая в Японии железнодорожная компания JR East представила в пятницу поезд «Хибари» с водородным двигателем. Он был показан журналистам на экспериментальной базе в городе Кавасаки, который с юга примыкает к Токио, сообщило информационное агентство Kyodo.
Испытания поезда предполагается начать во второй половине марта на одной из трасс в зоне японской столицы.
Двигатель за счет химической реакции соединения водорода из бака с атмосферным кислородом вырабатывает электроэнергию, которая накапливается в батареях большой емкости. В атмосферу выбрасывается только безвредный для окружающей среды водяной пар. На одной заправке водородом поезда такого типа могут проехать 140 км. Их предполагается использовать в сельских районах, где пока эксплуатируются тепловозы на дизельном топливе.
Составы компании JR East ежегодно выбрасывают в атмосферу примерно 2,5 млн тонн углекислого газа. За счет внедрения новых технологий, включая экологически чистые водородные двигатели, предполагается к 2030 году сократить этот объем вдвое. К 2050 году JR East планирует довести выбросы углекислого газа до нуля. Это соответствует планам правительства Японии, которое обещает к середине столетия полностью прекратить загрязнение атмосферы углекислым газом промышленных предприятий и автомобилей.
e-mail: [email protected]
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023