Экс-министр доходов и сборов Александр Клименко считает, что есть лишь два способа искоренить коррупцию на таможне: полностью поменять коллектив или жестко и в течение не менее чем года работать в сложном режиме, с саботажем, увольнениями и другими явлениями. Об этом он написал на своей странице в Facebook в ответ на назначенный 2 июня отчет нового руководства министерства о победе над налоговыми ямами и коррупцией на таможне.
«2 июня новые руководители министерства должны отчитаться перед правительством, как они побороли налоговые ямы и коррупцию в налоговой и, особенно, на таможне. Надеюсь, эта информация будет представлена общественности. Я, например, с нетерпением жду такого отчета», — отметил Клименко.
По его словам, он приложил все усилия, чтобы побороть эти явления.
«Я сам лично приду и крепко пожму руку человеку, который сможет ликвидировать коррупцию на таможне! На борьбу с этим явлением я потратил полгода. Менял руководителей региональных таможен, ставил сканера и вешал электронные замки, внедрял видеокамеры на таможенных пунктах, устанавливал телефоны доверия, увеличил штат службы безопасности. Мы работали с коллективом, разъясняли и пропагандировали, демонстрировали фильмы, ловили с поличным, увольняли. Но большинство (не все, конечно нет) сотрудников таможни саботировали работу, меняли схемы и все равно делали свое дело», — отчитался экс-министр.
«Пути для борьбы с коррупцией на таможне на самом деле всего два: полностью поменять коллектив или, осуществляя весь перечисленный выше комплекс мероприятий, жестко и в течение не менее чем года работать в сложном режиме, с саботажем, увольнениями и другими явлениями. У меня для этого, к сожалению, не хватило времени. Но сегодня это сделать более чем реально: в помощь будет бизнес с его гражданской позицией. И только на его бдительность и участие могут рассчитывать руководители таможни», — подчеркнул Клименко.
Также он высказал свое видение борьбы с налоговыми ямами.
«Бороться с налоговыми ямами также не составляет труда, было бы желание. В прошлом году мы показали, что это можно успешно делать, для этого есть все инструменты. И статистики больше, чем было сделано в борьбе с махинаторами и ямами за год существования Министерства, не будет — я в этом полностью убежден. Особенно в свете того, что функцию расследования и оперативной работы — а таковую в Министерстве выполняло управление финансовых расследований (до того налоговая милиция) — планируют вынести за скобки (убрать из подчинения) новой фискальной службы», — отметил Клименко.