Россия не признала продукцию «Массандры» вином, а называет винным напитком. Для «Массандры» теперь полностью закрыт зарубежный рынок. С такими сложностями столкнулось винодельческое предприятие после аннексии Крыма, рассказал гендиректор Массандры Николай Бойко в интервью агентству «Интерфакс».
«Крымские вина признали винным напитком из-за способа крепления», — пояснил он.
«Крепленые вина, которые мы крепим хлебным или свекловичным спиртом, это, по российским нормам, винный напиток. Представляете, наш всемирно известный Мускат белый Красного камня — это винный напиток! Наша гордость — кагор Южнобережный, мадера Массандра, херес Массандра — это все винные напитки! Наш красный портвейн Ливадия — любимый портвейн Николая II — стал винным напитком!», — говорит Бойко.
Это обязывает Массандру соответствующим образом позиционировать свой продукт: писать «винный напиток» на этикетках, хотя большинство вин делаются по классическим, академическим технологиям уже более сотни лет.
Продукция Массандры стала неконкурентоспособной. Россия не заинтересована в присутствии на рынке винных напитков, поэтому акцизный сбор на них выше, чем на вино, примерно в 50 раз.
«Мировые стандарты разрешают нам использовать нынешние технологии крепления. Мы отправляем вино по всему миру — и ни у кого не возникает вопросов к нашему способу крепления. Ни на аукционе Sotheby’s, ни на Christies, ни на Heritage, ни на Bonhams, ни на торгах в Японии, ни на конкурсе в Сеуле — нигде никого это не смущало!», — рассказал Бойко.
«Мы изложили ситуацию в письмах, о ней знают на самом высоком уровне. В связи с Массандрой предстоит решить целый ряд вопросов — например, федеральный мы субъект или крымский. Надеюсь, все эти вопросы будут решены», — добавил гендиректор Массандры.
Помимо этого, для продукции винодельческого предприятия из-за конфликта между Украиной и Россией закрыт рынок дальнего зарубежья. «Мы отправляли вина на Восток — в Китай, Японию, Индонезию, Корею, Непал, на Тайвань — контейнерами через Одессу и дальше морем. Теперь этот путь закрыт, мы ищем новые», — добавил Бойко.
Напомним, после оккупации Крыма российскими военными нелегитимная власть АРК 16 марта 2014 года провела незаконный референдум и заявила, что почти 97% принявших в нем участие проголосовали за присоединение Крыма к России. Через два дня президент РФ Владимир Путин и оккупационные власти Крыма и Севастополя подписали договор между РФ и Республикой Крым о принятии Крыма в состав России и образовании в составе РФ новых субъектов. Еще через несколько дней Совет Федерации России единогласно одобрил аннексию Крыма. Практически все страны мира не признали территориального раздела Украины, осудив действия Кремля.