На Троещину к 2017 г. вместо метро следует построить скоростной трамвай, который затем можно будет переоборудовать в метро. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Киевской городской государственной администрации.
«Как отмечают специалисты, реализовать этот проект можно уже за 2-3 года, а стоить он будет почти в 7 раз дешевле строительства метрополитена», — отметили в ведомстве.
Вместе с тем, в КГГА не отказываются от перспективы прокладки подземки на Троещину в будущем.
«Именно поэтому перед разработчиками стоит техническое задание спроектировать трамвайную линию таким образом, чтобы в дальнейшем, при сравнительно незначительных изменениях, переоборудовать ее под потребности метрополитена. Так, например, оборудования тяговых подстанций метро и трамвая являются идентичными, за исключением понижающего трансформатора, который может быть без осложнений заменен, высота посадочных платформ и ширина путей также совпадает», — отмечается в сообщении.
По подсчетам КГГА, реализация указанного проекта уже через несколько лет позволит увеличить примерно на 17 тыс. пас./час провозную способность скоростного трамвая на выходе из Троещины и примерно на 20 тыс. пас./час провозную способность транспортной системы города на переходе через р. Днепр.
Напомним, новоизбранный мэр Киева Виталий Кличко, в отличие от председателя Киевской государственной администрации Владимира Бондаренко, хочет строить метро на Троещину.