Государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения Украины в результате закрытия воздушного пространства над частью страны может сократить доход на 70-80% в 2014 году по сравнению с предыдущим.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы «Украэроруха».
Напомним, в результате катастрофы гражданского воздушного судна Boeing-777 Малайзийских авиалиний, выполнявший полет по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, был установлен запрет относительно использования воздушного пространства для полетов гражданских воздушных судов в Юго-Восточном регионе Украины. Учитывая этот факт, международные авиакомпании, выполняющие полеты из Центральной и Северной Европы, а также Америки и Канады в направлении Юго-Восточной Азии стали обходить воздушное пространство над зоной АТО.
Часть потоков транзитного воздушного движения сместилась севернее от Украины, через воздушное пространство Республики Беларусь и России, а часть — южнее, используя воздушное пространство Румынии, Болгарии и Турции.
Так, после 17 июля 2014 года «Украэрорух» в воздушном пространстве обеспечивает за сутки в среднем 720 полетов, из них внутренних — 85, международных — 315, транзитных — 320. До этого трагического события осуществлялось аэронавигационное обслуживание около 1,5 тыс. полетов, из которых внутренних — 85, международных — 330, транзитных — 1,085 тыс.
По данным «Украэроруха», транзитные полеты через воздушное пространство Украины приостановили такие международные авиакомпании как Air France, Lufthansa, «Аэрофлот», Singapore Airlines, Emirates, Qatar Airways, British Airways. Также сообщается, что выполнение транзитных полетов сократили авиакомпании «Трансаэро», Turkish Airlines, LOT, «Белавиа».
«Принимая также во внимание, что воздушное пространство над открытым морем (Черным морем) после аннексии Россией Крыма по рекомендациям международных организаций и агентств, таких как ICAO, EASA, FAA и IATA, используется авиакомпаниями значительно меньше, это не может не отразиться на объемах предоставленного „Украэрорухом“ обслуживания. Такие обстоятельства могут привести к снижению уровня доходов провайдера аэронавигационного обслуживания на 70-80% по сравнению с 2013 годом, и в результате отсрочить проекты модернизации аэронавигационной системы Украины, предусмотренные Планом Единого европейского неба», — сказано в сообщении «Украэроруха».
Предприятие надеется на прекращение вооруженного противостояния и восстановления мира на востоке Украины, и ожидает восстановления транзитного потока, поскольку маршруты в украинском воздушном пространстве наиболее экономически выгодны в направлении Юго-Восточной Азии и комфортны по уровню обслуживания.