Китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding Ltd., оценивающий себя более чем в $130 млрд, планирует 3 сентября начать встречи с инвесторами по всему миру в преддверии первичного размещения акций, которое намечено на середину следующего месяца.
Об этом говорится в сообщении агентства Bloomberg со ссылкой на данные источников.
Road show пройдет на трех континентах (Азия, Европа и Северная Америка) и продлится две недели. Поскольку оно будет состоять из примерно 100 встреч с инвесторами, руководство Alibaba будет разделено на две группы, которые будут проводить часть мероприятий по отдельности.
Первые мероприятия пройдут в Гонконге и Сингапуре, затем road show переместится в Лондон, а в США встречи с потенциальными покупателями стартуют 8 сентября в Нью-Йорке.
Alibaba планирует привлечь более $20 млрд от размещения, что может стать одним из крупнейших IPO в истории и рекордным в США.
Как ожидается, торги акциями китайской компании на Нью-Йоркской фондовой бирже начнутся 16 сентября. По предварительным данным, Alibaba объявит ценовой диапазон IPO 2 сентября, а окончательная цена будет обнародована 15 сентября.
Однако, один из источников Bloomberg заявил, что эти планы являются ориентировочными и даты могут измениться, поскольку руководство компании не хочет начинать торги акциями перед еврейскими праздниками, которые выпадают на конец сентября.
Сейчас организаторами размещения выступают шесть банков — Credit Suisse Group AG, Deutsche Bank AG, Goldman Sachs Group Inc., JPMorgan Chase & Co., Morgan Stanley и Citigroup Inc. Однако Alibaba может привлечь дополнительные финкомпании, которые также сыграют свою роль в предстоящем IPO.
Alibaba является крупнейшей в мире платформой электронной коммерции. Оборот торговли сайтов, принадлежащих компании, превышает обороты Amazon.com и eBay Inc., в прошлом году он составил $248 млрд. Тем не менее, выручка китайской компании существенно меньше, чем у ее американских конкурентов, поскольку она имеет совершенно другую модель бизнеса.
В последнее время компания активно развивает финансовое направление: принадлежащая Alibaba система электронных платежей Alipay занялась выдачей кредитов и созданием более сложных финансовых продуктов, позволяющих ее пользователям инвестировать в фонды денежного рынка.
Однако, как сообщает ИТАР-ТАСС, в настоящее время Alibaba разработал план по изменению структуры отношений с Alipay. Согласно документам, опубликованным на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США, китайский онлайн-ритейлер Alibaba пересмотрел условия договора взаимодействия с компанией Small and Micro Financial Services (46% акций принадлежат основателю Alibaba Джеку Ма), которая является материнской компанией платежной системы Alipay.
В соответствии с новыми условиями в случае IPO или продажи платежной системы Alibaba сможет потенциально извлечь больше прибыли, чем мог бы сейчас. Так, китайский онлайн-ритейлер сможет получить единовременную выплату, кратную 37,5%, в Alipay (при условии, что Alipay будет оценен в $25 млрд, Alibaba сможет получить $9,375 млрд). По условиям прежнего соглашения с компанией Small and Micro Financial Services выплаты в пользу Alibaba были бы ниже на $2-6 млрд.
Кроме того, у Alibaba будет возможность приобрести 33% в Small and Micro Financial Services при условии, что сделку одобрят китайские власти.