В январе-июне 2014 года агрохолдинг «Мироновский хлебопродукт» получил чистый убыток в размере $270 млн против чистой прибыли $90 млн за аналогичный период 2013 года.
Такие данные содержатся в отчете холдинга, обнародованном на сайте Лондонской фондовой биржи.
Указывается, что за этот период выручка МХП снизилась на 3% — до $637 млн.
При этом аналитики прогнозировали чистый убыток МХП в сумме $297,5 млн по итогам первого полугодия и снижение выручки на 3,6% — до $632,5 млн.
В то же время, EBITDA агрохолдинга за первое полугодие текущего года увеличилась на 41% по сравнению с январем-июнем прошлого года и составила $272 млн, что связано с увеличением объемов продаж курятины, а также более низкой себестоимостью ее производства за счет зафиксированной цены на кукурузу. Операционная маржа выросла до 36% c 22% по итогам первого полугодия прошлого года.
Компания уверена, что устойчивая вертикально-интегрированная бизнес-модель, конкурентная структура себестоимости и интенсивные инвестиции в производство помогут ей добиться сильных операционных и финансовых показателей по итогам 2014 года как в птицеводстве, так и в растениеводстве.
«Принимая во внимание высокий урожай ранних культур (пшеница и рапс) и положительный прогноз на основной урожай (подсолнечник, кукуруза и соя), а также увеличение посевных площадей, в этом году компания ожидает хорошие финансовые результаты в сегменте растениеводства, несмотря на более низкие цены на зерновые на мировых рынках», — сказано в сообщении агрохолдинга.
Кроме того, МХП сохраняет планы по введению в эксплуатацию последних двух площадок по выращиванию птицы на Винницком комплексе, доведя, таким образом, их число до 12.
Напомним, в первом полугодии 2014 года МХП увеличил производство мяса птицы на 20% — до 268,88 тыс. тонн, продажи третьим лицам выросли на 23% — почти до 252 тыс. тонн. При этом, несмотря на запрет ввоза в страны Таможенного Союза с февраля, экспортные продажи по итогам полугодия за счет диверсификации рынков сбыта увеличились на 4% — до 57,56 тыс. тонн.
«Мироновский хлебопродукт» является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла, других продуктов питания.
Продукция МХП реализуется под торговыми марками «Наша Ряба» (охлажденная курятина), «Легко!» (замороженные полуфабрикаты), «Дружба народов», «Бащинский», «Европродукт» (колбасные изделия и копчености), «Сертифицированный Ангус» (элитная охлажденная говядина), «Фуа Гра» (охлажденная и замороженная гусятина и фуа-гра).