Таможенный союз начал антидемпинговое расследование в отношении импорта украинских колес для железнодорожных вагонов, сообщила Евразийская экономическая комиссия.
«К объекту расследования относятся стальные цельнокатаные колеса диаметром от 710 мм, предназначенные для изготовления и ремонта колесных пар грузовых тележек, пассажирских вагонов локомотивной тяги, локомотивов, колесных пар вагонов электро- и дизель-поездов и специального железнодорожного подвижного состава», — говорится в сообщении.
Кроме того, в комиссии отметили, что в ходе расследования департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК будет рассматривать вопрос о включении заготовок таких колес в товар-объект расследования.
Согласно сообщению, данное расследование начато по заявлению Выксунского металлургического завода (Нижегородская область), входящего в состав ЗАО «Объединенная металлургическая компания», и ОАО «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат» (Свердловская область), входящего в Evraz.
По данным ЕЭК, в период с 2011 по 2013 год импортные поставки колес из Украины в ТС увеличились в 4,4 раза.
При этом доля поставок из Украины в общем объеме импорта таких колес в страны ТС в период с 2011 по 2013 год составила в среднем 95,8%, в I полугодии 2014 года — 97,1%.
«В I полугодии 2014 года ценовая конкуренция на рынке ТС обострилась. В результате падения украинской цены на 25,4% предприятия стран ТС под давлением демпингового импорта из Украины снизили цены на 21,8% при росте себестоимости на 16,4%. В результате рентабельность продаж снизилась на 22 процентных пункта, а прибыль от реализации сократилась более чем в 6,2 раза», — сказано в сообщении.
По предварительным оценкам, в период с 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г. демпинговая маржа при поставках украинских стальных цельнокатаных колес составила 36,3%.
«Наличие доказательств вышеуказанных фактов является основанием для принятия решения о начале антидемпингового расследования в отношении стальных цельнокатаных колес из Украины», — пояснили в ЕЭК.