Государственная фискальная служба разработала пакет законопроектов, предусматривающий повышение налоговой нагрузки на аграриев.
Как пишет «Апостроф», в Госфисслужбе решили не настаивать на масштабной реформе фиксированного сельхозналога, которая предусматривала возможность оставаться на упрощенной системе налогообложения лишь при соблюдении ряда критериев по годовому доходу и площади земель, а пересмотреть ставки для отдельных производителей.
Изменения в Налоговый кодекс фактически предусматривают введение налога с оборота.
Ставка ФСН для производителей, которые получают доходы от реализации продукции животноводства, может составить 3% от нормативной денежной оценки земли площадью 1 га, для птицеводов ‒ 5%.
При этом на данный момент, согласно законодательству, размер налога составляет 0,03-1% в зависимости от вида земельных участков.
Как уточняется, под доходом налоговики подразумевают не только объем средств, которые производители получают от продажи собственной продукции, но и доходы от предоставления сопутствующих услуг, например, ухода за скотом и птицей, хранению сельхозтоваров.
Налоговики подсчитали, что дополнительные поступления в бюджет от реализации норм составят 600 млн грн.
В ГФС так и не смогли предоставить комментарии, однако в пояснительной записке к законопроекту говорится, что некоторые плательщики при значительных суммах дохода имеют небольшие площади сельхозугодий, при этом ФСН уплачивается в небольших объемах.
По мнению издания, речь идет, в основном, о птицеводстве.
Вместе с тем, участники рынка и эксперты считают предложенный законопроект абсурдным.
Кроме того, ГФС предложила и новый порядок взимания платы за землю.
В ведомстве настаивают на применении повышающего коэффициента в 1,25 к налогообложению земель, по которым не проведена нормативная денежная оценка.
Это коснется всех земель — как в пределах населенного пункта, так и вне его. Сейчас участки, которые не прошли нормативную оценку, имеют дифференцированные ставки в зависимости от численности населения в населенных пунктах.
Их размер колеблется от 0,3 гривни за1 кв м до 4,28 гривни.
Также, среди предложенных в законопроекте норм — отмена верхнего и нижнего пределов размера арендной платы за землю. В ГФС считают, что стоимость аренды должна определяться договором.
Еще один штрих в фискальной политике властей: опять налогом облагается производитель. А между тем, он зарабатывает в десятки и сотни раз меньше, чем тучи всевозможных посредников. И это в то время, когда западные правительства дотируют своих аграрников. Может ли при подобных условиях наша сельхозпродукция быть конкурентоспособной на внешних рынках? Ответ очевиден.Хотелось бы, чтобы на выборах избиратели дали оценку такой политике и партиям, проводящим ее, а заодно поддержали бы КПУ, ставящую в основу своей политики защиту обездоленных жителей села.