Продажи планшетных компьютеров во II квартале 2013 г. сократились по сравнению с первым почти на 10%.
Об этом говорится в сообщении на сайте американской компании International Data Corporation, занимающейся исследованиями рынка информационных технологий.
В сообщении отмечается, что в первую очередь спад затронул трех крупнейших производителей планшетов.
В частности, продажи продукции Apple сократились с 19,5 млн до 14,6 млн экземпляров.
За тот же период Samsung продал 8,1 млн планшетов при 8,6 млн в I квартале, а продажи ASUS снизились почти на 20% – с 2,6 до 2,0 млн планшетов.
По мнению аналитиков IDC, падение продолжится и в III квартале, однако к концу года на рынке планшетов начнется подъем за счет выхода нескольких ожидаемых устройств. В частности, обновленную версию iPad должна выпустить Apple.
В то же время компания Lenovo, напротив, сумела впервые в истории продать более 1 млн планшетов за квартал. Число проданных компанией устройств составило 1,5 млн экземпляров.
На пятом месте по объему продаж во втором квартале 2013 г. расположилась компания Acer, реализовавшая 1,4 млн планшетов. Как и Lenovo, тайваньская компания существенно улучшила свои показатели, продав на 35% больше планшетов, чем в I квартале.
Всего за II квартал 2013 г. было продано чуть более 45 млн планшетов – на 16,7 млн больше, чем за тот же период прошлого года.
По данным IDC, продажи по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. выросли у всех ведущих компаний. Исключением стала Apple, реализовавшая на 2,4 млн устройств меньше, чем во II квартале 2012 г.
Кроме того, доля рынка компании по сравнению со II кварталом 2012 года сократилась с 60 до 32%.