Украинский рынок новых легковых автомобилей закончил год с результатом первичных продаж 97 020 авто, что по сравнению с 2013 годом в 2,2 раза меньше. Об этом свидетельствуют данные Укравтопрома.
Как и прогнозировалось ранее, уровень реализованного платежеспособного спроса на новые автомобили в минувшем году оказался наименьшим с 2002 года.
В декабре все операторы автомобильного рынка Украины реализовали 7 629 новых легковых автомобилей, что на 12% больше ноябрьского итога, но на 55% меньше показателя декабря 2013 года.
Наиболее востребованной автомобильной маркой 2014 года на украинском рынке была Toyota. За минувшие двенадцать месяцев органы ГАИ провели 10 296 первичных регистраций новых легковых автомобилей этой японской марки. Несмотря на завоеванное лидерство, Toyota не смогла приблизиться к своему предыдущему результату — отставание от 2013 года составило 33%.
Второй по популярности автомобильной маркой среди украинцев была китайская Geely. Результат этой марки из Китая — 9 365 новых легковых авто, из которых более 7 тыс. были собраны в Украине. Однако по сравнению с предыдущим годом продажи Geely сократились на 43%.
На третьем месте автомобили отечественной марки ЗАЗ с результатом 7 908 авто. Охватив 8% рынка новых легковых автомобилей, ЗАЗ не стал исключением в общей тенденции падения продаж, продемонстрировав отрицательную динамику — 55% по сравнению с предыдущим годом.
Всего за прошлый год на внутреннем рынке было продано 27,6 тыс. новых легковых автомобилей, произведенных или собранных в Украине, что составило 28% от всех продаж в этом сегменте авторынка.