Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) проанализирует, насколько полеты российских военных самолетов с выключенными транспондерами опасны для пассажирской авиации, после чего представит свои выводы и рекомендации.
Об этом сообщила комиссар Еврокомиссии по транспорту Виолета Булк.
Она уточнила, что на основании результатов сделанного анализа ЕК примет решение о том, какие меры необходимо предпринять для обеспечения безопасности гражданской авиации.
Кроме того, по ее словам, некоторые страны-члены Евросоюза намерены начать сопровождение неизвестных воздушных средств, не оснащенных транспондером или не включивших его на время полета.
«В соответствии с этими намерениями, истребители с включенными транспондерами будут сопровождать самолеты-невидимки, находясь в непосредственной близости от них. В результате диспетчерские службы гражданской авиации получат представление о происходящем в воздушном пространстве и смогут передавать информацию об этом пилотам гражданской авиации. Такое сопровождение также активирует систему раннего оповещения, которая помогает пилотам гражданской авиации предотвратить столкновение в воздухе с другими самолетами», — пояснила Булк.
Напомним, в 2014 году самолеты военно-воздушных сил НАТО свыше десятка раз перехватывали российские военные самолеты над Балтикой. В Брюсселе подчеркивали, что подобные полеты несут угрозу для гражданских самолетов.