Министерство инфраструктуры Украины обсуждает с китайскими партнерами целесообразность продолжения строительства скоростной железнодорожной ветки, которая свяжет Киев и аэропорт «Борисполь» (нацпроект «Воздушный экспресс»).
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Укринформ.
«Мы проводим консультации с китайскими партнерами, поскольку экономическая целесообразность его — под большим вопросом. Опыт Варшавы показал, что подобный проект так и не окупился при ситуации намного лучше, чем в „Борисполе“. Поэтому будем изучать, чтобы это не было очередной громкой затеей», — заявил заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян.
«В то же время, заем был целевым, поэтому изначально мы должны обсудить с китайскими партнерами ситуацию. Безусловно, этот кредит очень важен. Это не только финансово, но и политически важный проект. После двусторонних консультаций, надеюсь, мы сможем предложить те или иные решения», — сказал он.
Отвечая на уточняющий вопрос журналистов, Омелян отметил, что на сегодня рано говорить о полном прекращении работ по «Воздушному экспрессу».
«Во-первых, давайте дождемся, когда Кабмин определит Мининфраструкуры ответственным за это направление. И, во-вторых, лишь после двусторонних переговоров с китайской стороной можно будет выходить на какие-то решения», — подчеркнул он.
Напомним, нацпроект «Воздушный экспресс», предусматривающий создание скоростного сообщения между железнодорожной станцией «Киев-пассажирский» и аэропортом «Борисполь», разрабатывался к «Евро-2012».
Кредит на финансирование проекта в размере 372 млн доларов выделил Экспортно-импортный банк Китая. В 2014 году министр инфраструктуры Максим Бурбак инициировал передачу «Воздушного экспресса» от Госинвестпроекта в управление Мининфраструктуры.