«Лукойл-Украина» в январе и феврале сократил поставки до 4-5 тыс. т в месяц.
ПИИ «Лукойл-Украина» в январе и феврале 2015 г. сократило поставки бензинов и дизтоплив на свои нефтебазы — до 4-5 тыс. т в месяц, передает Капитал со ссылкой на OilNews. В то время как в январе и октябре 2014 г. среднемесячный показатель составлял более 22 тыс. т/мес. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
Резкое падение поставок топлива на нефтебазы «Лукойла» произошло в конце осени 2014 г., когда они сократились с 17,7 тыс. т в октябре до 4,6 тыс. т в ноябре. Именно в ноябре-декабре на станциях сети наблюдались длительные перебои по отдельным маркам нефтепродуктов. В январе 2015 г. компания получила на свои терминалы всего 900 т бензинов и 3,3 тыс. т ДТ. В феврале — 2,1 тыс. т и 3,5 тыс. т соответственно. Для сравнения, в 2014 г. среднемесячные поставки составляли 22-23 тыс. т/мес.
Отметим также, что с ноября 2014 г. «Лукойл» резко сократил прямые импортные поставки, переориентировавшись на закупку топлива на внутреннем рынке. В феврале прямой импорт компании сократился до 850 т дизеля. По мнению участников рынка, это напрямую связано с валютным кризисом в стране. «В ноябре валюта покупалась на черном рынке, где курс был на 5-7 грн/$1 выше индикативного курса НБУ.
Акционеры „Лукойла“ выступили против проведения финансовых операций, которые могут стать предметом дополнительного внимания силовиков к российской компании. В феврале у „Лукойла“, как и у большинства участников, также начались большие проблемы с закупкой валюты», — пояснил переход на гривневые контракты в «Консалтинговой группе А-95».
Кроме того, с ноября 2014 г. «Лукойл» резко сократил реализацию топлива на своих АЗС за наличный расчет. При среднегодовых в 2014 г. продажах в 17 тыс. т в месяц, в ноябре компания отпустила 11,6 тыс. т, а в декабре — всего 7,15 тыс. т.
Следует отметить, что с ноября 2014 г. «Лукойл» прекратил поставки авиатоплива на украинской рынок, хотя ранее в паре с «Роснефтью» являлся крупнейшим поставщиком горючего для нужды аэропортов и аэродромов Украины.
e-mail: [email protected]
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023