Чистая прибыль крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s Corp. по итогам первого квартала 2015 года упала на 33% на фоне негативного влияния колебаний валютных курсов.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Как уточняется в пресс-релизе компании, чистая прибыль в январе-марте упала до $811,5 млн, или $0,84 на акцию, с $1,2 млрд, или $1,21 на акцию, за тот же период годом ранее. Консенсус-прогноз аналитиков составлял $1,06 на акцию.
Квартальная выручка McDonald’s сократилась на 11%, до $5,96 млрд, что совпало со средним прогнозом Уолл-стрит.
В целом по миру сопоставимые продажи понизились на 2,3% против ожидавшегося снижения на 1,8%. Продажи ресторанов McDonald’s в США, открытых более года назад, упали на 2,6% (оценка аналитиков — 2,1%).
С целью остановить такую негативную динамику продаж, руководство компании объявило о намерении представить план по улучшению операционных показателей на собрании акционеров, которое состоится 4 мая.
Продажи в Европе снизились на 0,6%, поскольку благоприятная динамика в Великобритании была перекрыта падением показателей во Франции и в России. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке продажи упали на 8,3%, а операционная прибыль в регионе рухнула на 80%.
Акции McDonald’s подорожали на 2,5% на предварительных торгах в среду на бирже в Нью-Йорке. С начала года ее капитализация повысилась на 1,2%.
Сеть McDonald’s объединяет свыше 35 тыс. ресторанов более чем в 100 странах мира и обслуживает свыше 70 млн клиентов каждый день. Штат компании составляет около 1,7 млн человек. В России сеть McDonald's насчитывает свыше 420 ресторанов.