Економіка

Укрзализныця

«Укрзализныця» стала заложницей компаний Игоря Еремеева

28830

Игорь Еремеев добился положения монопольного поставщика ГСМ для «Укрзализныци», сообщает сайт «Обозреватель». Кроме топлива его структуры займутся снабжением железнодорожников моторными маслами, а также смазочными материалами.

Проведенный в конце апреля тендер был организован так, чтобы «оставить за бортом» других участников, считают авторы расследования. Конкурсные условия фактически «прописали» под продукцию бердянского производителя «Агринол». Но кроме «Вог Аэро Джет», никто смог договорится с компанией о дилерстве, так как контролирующий ее бизнесмен Александр Пономарев входит в депутатскую группу Игоря Еремеева «Воля народа».

«Фактически, единственным соперником «Вог Аэро Джет» по трем лотам, связанным со смазками и спецмаслами, стало ООО «Индустрия олив», - отмечает «Обозреватель». – Но предложения обеих компаний оказались подозрительно схожи. По мнению экспертов, доказать связанность обеих компаний наверняка не составит большого труда».

Не было реальной конкуренции и по моторным маслам. Согласно условиям контрактов, «Укрзализнычпостач» платит за товар по факту поставки в течение 75 банковских дней. Но «своим» поставщикам деньги могут поступить и через 10 дней (как здесь не вспомнить, что глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский еще недавно руководил группой «Континиум» Игоря Еремеева). За счет разницы в сроках оплаты цена на продукцию может быть выше или ниже на 7%.

Кроме того, при ввозе в Украине импортных масел поставщики вынуждены оплачивать экологический сбор. «Обложена данью большая часть участников рынка, а вот «привилегированные» игроки освобождены от него, - пишет «Обозреватель». - «Неравенство» обеспечивает «своим» компаниям дополнительную дельту примерно в 5%». В сумме админресурс дает «фору» в 12%, чего вполне достаточно для уверенной победы на тендерах».

Впрочем, по мнению экспертов, нет никакой гарантии, что закупки ГСМ будут вестись на условиях, предложенных победителем тендера.

«Победитель может написать письмо с аргументацией, почему он не может выполнять свои обязательства. Если тендерный комитет каким-то образом заинтересован в том, чтобы этот поставщик продолжал свою работу, то он может пойти ему навстречу и, по сути, изменить условия тендера», - поясняет Сергей Сапегин, директор Научно-технического центра «Психея»

В марте железная дорога благодаря своему «придворному» поставщику уже испытывала дефицит топлива. Авторы публикации считают, что такая же ситуация может повториться и с маслами, ведь превратившись в абсолютного монополиста «Вог Аэро Джет» получает еще больше рычагов давления на «Укрзализныцю».

Отсутствие альтернативного источника поставок масел способно негативно сказаться не только на стоимости, но и на качестве продукции. Увы, госпредприятие в этом случае будет вынуждено «брать то, что дают».

«Манипуляции с составом смазочных материалов могут оказаться фатальными и привести к коллапсу грузоперевозок», - резюмирует «Обозреватель».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама