Если внешний государственный долг Украины пересчитать на количество украинцев, окажется, что каждый должен $993. Причем почти $30 млрд наша страна должна выплатить в течении следующих 4 лет. Это около $360 c каждого из нас.
Об этом написал экс-министр Александр Клименко на своей странице в Facebook.
Политик отмечает, что фактически дефолт неизбежен: переговоры о реструктуризации долгов с кредиторами практически провалились, а денег в скудном украинском бюджете на выполнение долговых обязательств нет.
Александр Клименко прогнозирует, что от последствий дефолта в первую очередь пострадают простые люди.
«Дефолт не несет катастрофических последствий для правительства. Напротив, это наиболее логичный сейчас для него шаг, который позволит списать часть внешнего долга, и облегчить финансовую нагрузку на бюджет. Для граждан дефолт – это очередные испытания на прочность: падение курса гривны, новый уровень цен на продукты, урезание социальных выплат», – подчеркивает политик.
Однако Александр Клименко пишет, что при правильном администрировании дефолт может стать источником экономического роста. Так, например, было в Мексике после дефолта 1994 года, России после 1998 года, Исландии 2008 года. Однако именно от профессионализма украинского правительства зависит конечный результат.
«Сможет ли правительство эффективно управлять этим процессом, и превратить его в источник роста украинской экономики. Или загонит страну в еще большую депрессию и вновь пожертвует интересами своих граждан ради политических дивидендов?», – отмечает Александр Клименко.
Политик напомнил, что общий долг Украины, т.е. и государства, и бизнеса, перед внешними кредиторами составляет немногим более $126 млрд. Непосредственно государство должно $42,5 млрд.
Крупнейшим частным кредитором Украины является американский фонд Franklin Resources, которому принадлежат долговые обязательства Украины на $6,5 млрд. И основные споры по реструктуризации на данный момент как раз идут именно с этим фондом. Речь о списании части долгов или переносе сроков их возврата. Причем, по информации участников переговоров, готовности списать долг или перенести выплаты у кредиторов нет. Обе стороны выставляют завышенные предложения, далекие от реальности.