Первый экспериментальный грузовой поезд, который был запущен 15 января 2016 года, по так называемому «Новому Шелковому пути», 17 апреля вернулся в Украину.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Как уточнили в пресс-службе ПАО «Укрзализныця», 7 апреля поезд с порожними контейнерами был отправлен со станции Достык (Казахстан) и ожидался к прибытию в Черноморск (ранее — Ильичевск) 19 апреля.
В «Укрзализныце» отмечают, что регулярность курсирования контейнерного поезда определяется спросом рынка на такую услугу. В настоящее время изучается потенциальный грузопоток, который может быть переориентирован на транспортировку в составе контейнерного поезда, рассматривается вопрос создания регулярного сервиса.
«Мощности участников проекта позволяют беспрепятственно осуществлять отправку контейнерного поезда, который будет перевозить 1 тыс. тонн грузов еженедельно в каждом направлении», — добавили в «Укрзализныце».
Перевозками заинтересовались отечественные производители картона, керамической плитки, металлоконструкций, электродов, мебели, кондитерских изделий, мясо-молочной продукции, сахара, изделий из глины и стали и др. Однако компании уже имеют устоявшуюся логистику транспортировки товаров в Китай, так же как и китайские производители — продукции в Украину.
«Пересмотр логистических схем и согласование их с партнером требует определенного времени на согласование. Кроме того, понятно опасение товаропроизводителей по изменению существующих схем транспортировки грузов в сложное для экономики страны время. Но, несмотря на такие преграды, есть уверенность в результативности начатой работы по реализации проекта», — заявили в пресс-службе.
На сегодня «Укрзализныця» разработала график движения такого контейнерного поезда по территории Украины. Средняя скорость его курсирования, установленная графиком по маршруту западные пограничные станции Украины — станция Черноморск-Паромная составляет около 1,150 тыс. км в сутки. Кроме назначения поезда в Европу «Укрзализныця» планирует использование возможностей поезда для перевозок украинскими отправителями и получателями.
Напомним, Мининфраструктуры совместно с «Укрзализыцей» 15 января 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по Новому Шелковому пути.
кацапский вонючий гной и здесь льется фонтаном. паРаша самая ущербная срана в мире!
не позорились бы уж. Сдали бы пустой поезд по тихому на металлоломом в Китае и сделали бы вид, что ничего не было.
Альтернативно одаренные товарищи, сколько будет стоить перевозка этим чудным поездом ? Кто будет спонсировать его убыточность ? Какие грузы из б/Украины в Китай имеют достаточно высокую удельную стоимость, что бы их стоило везти поездом ? Почему китайцы (здоровые на голову и прагматичные) должны его предпочесть, пути через Россию ?
#лавровбылправ!!!
Вся инфраструктура с дорогой через казахстан и каспий, строилась под маршрут на Турцию и Иран. Не хрен туда примазываться с политически проектами.