Национальный банк повысил требования к деловой репутации владельцев существенного участия и руководителей банков.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на «Интерфакс-Украина».
Так, согласно постановлению регулятора № 357 от 4 июня, руководитель или владелец существенного участия в банке, признанном неплатежеспособным, например, в связи с отмыванием денег, не сможет вернуться в банковскую систему в качестве владельца или руководителя финучреждения на протяжении 10 лет.
Согласно документу, отныне достаточность собственных средств получателей существенного участия в банке будет оцениваться путем сопоставления с суммой соответствующей доли в регулятивном капитале банка вместо покупной цены акций банка.
Кроме того, предоставлено право комиссии НБУ по вопросам надзора и регулирования деятельности банков определять наличие значительного или решающего влияния лиц на управление или деятельность банка без формального владения существенным участием в банке, а также признавать лицо владельцем существенного участия в банке независимо от представления им уведомления и документов на согласование в НБУ.
Изменениями также предусмотрено ужесточение требований к финансовому состоянию инвесторов неплатежеспособных банков и изменена процедура их согласования с регулятором.
Вместе с тем, смягчены некоторые согласительные процедуры, в частности, отменена необходимость нострификации дипломов о высшем образовании, выданных учебными заведениями Евросоюза и уменьшено срок, за который приобретатели существенного участия в банках подают финансовую отчетность.
При этом для международных финансовых учреждений, публичных компаний, юридических лиц с инвестиционным уровнем кредитного рейтинга устанавливаются существенные исключения из некоторых регуляторных требований.
«Таким образом, усовершенствована нормативно-правовая основа для повышения прозрачности банковского сектора и усиления ответственности банков и других связанных с банками лиц», — отметили в НБУ.
Как сообщил директор департамента регистрационных вопросов и лицензирования Нацбанка Леонид Антоненко, таким образом регулятор отказался от некоторых «опостылевших» традиций украинского банковского права.
«Это — наш посильный вклад в движение Украины в сторону Европы, сделанный на основе буквы и духа Договора об Ассоциации с ЕС», — отметил он.