Министерство финансов в 2014 году разместило в уже тогда проблемном «Банке Первый» («БГ Банк») около 5 млн евро, большая часть из которых «сгорела» после банкротства финучреждения.
Как передает Капитал, об этом сообщает Украинская правда со ссылкой на расследование программы «Наші гроші».
По информации журналистов, эти деньги были европейским кредитом для госкомпании «Укрэнерго».
В результате компания получила доступ лишь к 1,079 млн евро, однако вынуждена погашать проценты от полной суммы, а со временем ей придется платить и тело кредита.
«БГ Банк» попал под контроль Артема Пшонки, сына тогдашнего генпрокурора Виктора Пшонки, после того как его продал «Банк Грузии». После Революции достоинства и бегства Пшонок дела у банка значительно ухудшились. Однако несмотря на это, 28 июля 2014 года заместитель министра финансов Виталий Лисовенко (министром тогда был Александр Шлапак) подписал с банком договор счета.
Через два дня Лисовенко все же попросил в Нацбанке информацию о надежности «БГ Банка», однако там ничего не сказали, сославшись на банковскую тайну.
В это время уже несколько недель было известно из открытых источников о том, что банк ввел ограничения на снятие наличных и на операции с карточками, а в его офисе сидел куратор НБУ. 30 июля Нацбанк запретил «БГ Банку» привлекать депозиты.
Напомним, 27 ноября 2014 года в банк была введена временная администрация, а 27 февраля 2015 года началась процедура его ликвидации.
При этом 30 октября 2014 года изменились акционеры и все руководство банка. 75% акций получили восемь неизвестных оффшорных компаний. Наблюдательный совет уволился, а все управление перешло в руки двух людей — председателем правления стал банковский менеджер среднего звена Андрей Осипенко, а его заместителем — Вадим Дратвер, который вообще не имел никакого опыта в банковской сфере.