Законопроект об особом режиме конфискации имущества бывших чиновников, внесенный народными депутатами от «Народного фронта», противоречит Конституции и является провокацией, направленной против Президента Петра Порошенко.
Как передает Капитал со ссылкой на РБК-Украина, так считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
«Самая большая ошибка этого закона в том, что он нарушает такой основополагающий принцип капиталистического общества, как неприкосновенность частной собственности. В любой европейской стране есть правило: пока нет решения суда, имущество не может подвергаться конфискации. Это основа правосудия, будь-то европейского или американского. В случае принятия закона любой инвестор из США, Европы или даже Китая просто не будет иметь никаких дел с Украиной. Потому что в страну, где не соблюдаются основы законодательства, нет защиты частной собственности, никто инвестировать не будет», — отметил Охрименко.
Он считает, что даже если закон пройдет, бывшие чиновники смогут обратиться в европейский суд и выиграть дело.
«Это будет удар по Украине, потому что Украине придется отвечать за ошибки таких вот депутатов. Я понимаю, что депутаты пиарятся, скоро выборы, но я считаю, что это абсурд», — отметил эксперт.
Охрименко сравнил закон о конфискации с законом о люстрации, после принятия которого коррупции стало не меньше, а больше.
При этом, по мнению эксперта, законопроект был внесен с целью провокации. «С одной стороны, мы все понимаем, что его вносили с целью пропиариться. Но посмотрим, как отреагирует, что скажет в данном случае президент. Формально, если идти до конца, то нужно перво-наперво конфисковать „Рошен“. Но это абсурдно, даже с точки зрения здравого смысла», — считает Охрименко.
Напомним, проект закона о специальной конфискации имущества № 3025 был зарегистрирован депутатами от «Народного фронта» Татьяной Черновол и Олегом Барной. В нем Верховной Раде Украины предлагают утвердить особый режим конфискации имущества Виктора Януковича, Николая Азарова, Раисы Богатыревой, братьев Клюевых, Виктора Пшонки и некоторых других бывших чиновников, не дожидаясь, пока суд вынесет соответствующее решение.