Проект государственного бюджета Украины на 2016 год предусматривает расходы Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») в сумме 15,512 млрд грн, тогда как в госбюджете 2015 года предусматривались расходы агентства в сумме 20,826 млрд грн.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на проект бюджета на 2016 год, который обнародован на сайте Верховной Рады.
Как уточняется, из указанной суммы планируется 11,945 млрд грн направить на выполнение долговых обязательств по заимствованиям, привлеченным государством или под государственные гарантии, на развитие сети автомобильных дорог общего пользования (в 2015 году — 17,41 млрд грн — ред.), и лишь 3,3 млрд грн планируется направить на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования (в 2015г. — 3,4 млрд грн).
Кроме того, документ предполагает выделение 232 млн грн на реконструкцию автомобильных дорог государственного значения во Львовской области.
Расходы на ПАО «Укразализныця» (ранее — Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины) в проекте госбюджета-2016 в очередной раз не предусмотрены.
Как сообщалось со ссылкой на директора департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры Украины Романа Хмиля, восстановление украинских автомобильных дорог и приведение их к качественному уровню требует от 50 до 100 млрд грн ежегодно в течение 10-20 лет.
«Чтобы восстановить те дороги, которые у нас есть, мы посчитали, необходимо от 50 до 100 млрд грн в год на протяжении 10 лет. Если 50 млрд грн в год, то это 20 лет, если 100 млрд грн — 10 лет», — отмечал он, добавляя, что эта сумма не является слишком большой в привязке к примерам европейских стран.
Ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщал, что кардинального изменения ситуации в автодорожной отрасли в Украине в 2015 году не произойдет, поскольку «Укравтодор» ощущает острую нехватку средств на ремонт и содержание дорог.
Пивоварский также неоднократно заявлял, что изменить ситуацию с финансированием дорожной отрасли может создание целевого дорожного фонда, который будет наполняться за счет поступлений от уплаты акциза на топливо.
Между тем, на рассмотрении в Верховной Раде находится законопроект, предусматривающий передачу автомобильных дорог местного значения в управление местных государственных администраций.