Я вот представляю себе, как это выглядит. Приходит он домой со службы, важный такой, вид усталый. Жена по привычке вопросов не задает. Молча ставит перед ним тарелку борща. Сто граммов он себе сам наливает. Жена механически суетится, без души. Подает ему второе. Он снова наливает. Отужинав, бросает: «Я там заработал на отпуск. Куда поедем?»
Или он может сказать: «Деньжата подвалили. Ты машину не хочешь себе сменить?»
Или вот еще такой вариант: «Кум участок подобрал, хватит тут ютиться, заживем, наконец, как люди».
Ну не может же он сказать: «Я украл», «Мне занесли». А вот так может: «Мне должок вернули», «Я в доле».
Нельзя сказать, что они ничего не боятся — боятся. Но ничего не стесняются, это правда. По рассказам одной моей знакомой, разносившей взятки в начале каждого месяца, один обитатель высокого кабинета всегда при ней вскрывал конверт и пересчитывал содержимое — боялся, как бы не обсчитали.
Раздвоение сознания, двойная мораль, двойная жизнь ни к чему хорошему не приведут. Нужно что‑то делать с этим. Со всем. Покончить совсем.
Была такая универсальная формула советского офицерства: «Не можешь побороть пьянку — возглавь ее». Хватит уже бороться с коррупцией, хватит ее возглавлять. Пора уже ее легализовать. С учетом того, что продажность — краеугольный камень украинского государства. На том стоим.
Легализовать коррупцию, лицензировать этот вид предпринимательской деятельности, обложить его налогом, обеспечить поступление части средств, идущих в карманы частных лиц, в доход государства. Пусть взятками гордятся, пусть меряются их размерами — как меряются автомобилями, записанными на прабабку, особняками, оформленными на племянницу, бриллиантами в ушах жены — подарком от шурина.
Но при этом не платить им ни зарплаты, ни пенсии, лишить права бесплатного проезда в общественном транспорте. И форменную одежду пусть шьют за свой счет — платят же они за погоны. Высвободившиеся средства направить на зарплату учителям и врачам, на пенсии — всем остальным, кроме. Но ни в коем случае ни копейки не направлять на борьбу с коррупцией. Нет более бесполезного занятия.
Ладно, что делать с теми, кто берет, разобрались, а вот как поступить с дающими, не ясно — их ведь тоже легализовать придется. Они ведь тоже в доле. Лицензировать их деятельность, найти подходящую форму налогообложения. Их тоже придется лишить зарплат и пенсий, и им придется самим шить себе форменную одежду. И они тоже смогут открыто хвастать суммами взяток, а не сокрушаться о потерях.
Если не можешь обезглавить коррупцию и не хочешь ее возглавить — оставь ее в покое.
e-mail: ad@capital.ua
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023