«МТС-Украина» и крупнейшая сеть салонов мобильной связи «Алло» договорились о стратегическом партнерстве. Об этом «Капиталу» сообщила начальник отдела по связям с общественностью компании МТС Виктория Рубан.
Партнерство заключается в том, что в магазинах МТС абонент может приобрести продукцию «Алло», а в своих магазинах «Алло» продает услуги МТС, помогая подключить и настроить их прямо на месте, отмечает Рубан. Наибольший эффект от партнерского проекта ожидается в продажах смартфонов.
Сотрудники «Алло» продают в магазинах «МТС» только телефоны, а услугами занимаются сотрудники мобильного оператора. «Мы ввели должность эксперта, который курирует совместные продажи телефонов „Алло“ в нашей рознице», — говорит Рубан.
МТС располагает сетью из 544 фирменных магазинов в Украине и является крупнейшей среди специализированных сетей продаж услуг мобильных операторов. У ближайшего конкурента «Киевстара», например, — 464 магазина. Около 30 магазинов МТС — это совместные магазины МТС и «Алло». Они, как правило, находятся в тех локациях, где «Алло» не выгодно открывать магазин самостоятельно.
После присоединения розничной сети «Мобилочка» к «Алло» у последней теперь в общей сложности около 1 тыс. точек продаж по Украине. По данным участников рынка, сейчас ближайшим конкурентом «Алло» по количеству торговых точек является сеть Ringoo, у которой около 313 салонов. Совместный проект с МТС позволил расширить сеть присутствия до более чем 1,5 тыс магазинов.
Кроме того, «Алло» выиграла тендер на поставку телефонов для МТС и теперь все аппараты закупаются через эту компанию.
«Для нас продажа телефонов — не профильный бизнес. Но если сравнивать с предыдущим поставщиком, то продажи у нас выросли минимум в 2,5 раза за последнее время», — говорит Рубан.
Предыдущим поставщиком была «Дорадо», но у нее не было прямых контрактов с Samsung, Noika, HTC, LG, Fly. Эти контракты были заключены только с несколькими компаниями —это, например, «Алло» и «Юг Контракт».
Отсутствие прямых контрактов бывшего поставщика отражалось на ограниченном ассортименте. Появилась рыночная потребность в его расширении.
«В магазине мобильной связи обязательно должен быть определенный ассортимент телефонов, туда люди должны приходить не только за обслуживанием, но и за мобильным телефоном», — говорит Рубан.