Генпрокурор Юрий Луценко заявил, что «квартирное дело» бывшего замгенпрокурора Виталия Касько должен расследовать один из правоохранительных органов, а не прокуратура. Об этом он сообщил, комментируя заявление Касько о решении Печерского суда Киева от 25.05.2016 года об аресте его квартиры в рамках дела по подозрению о незаконном получение служебных квартир от государства, передает Капитал со ссылкой на «Левый берег».
«Мое решение неизменно. После ознакомления с данным делом я остаюсь на позиции: для объективного расследования это дело должно рассматриваться в правоохранительных органах — НАБУ или Национальной полиции», — приводятся на сайте ГПУ слова Луценко.
28 марта Печерский райсуд Киева по ходатайству тогдашнего генпрокурора Виктора Шокина арестовал квартиру Касько, запретив ее передавать и отчуждать. 23 мая апелляционный суд Киева снял арест с квартиры Касько. Но 25 мая суд снова наложил арест на квартиру.
По версии следствия, в 2003 году Касько получил служебную однокомнатную квартиру в Печерском районе, которую позже приватизировала его мать. В 2010 году Касько снова обратился к генпрокурору о предоставлении ему служебной квартиры.
Он сообщил, что проживает с дедушкой, матерью и сестрой. Семье Касько выделили трехкомнатную квартиру в том же Печерском районе. Речь идет о квартире на бульваре Дружбы народов, 14-16, площадью 155 кв. м. В декабре 2010 года Касько уволился из прокуратуры и работал адвокатом. За два месяца до увольнения трехкомнатную квартиру, выделенную семье Касько, исключили из перечня служебных. В марте 2014 Касько ее приватизировал.
Касько предъявлено подозрение по статье «мошенничество в особо крупных размерах» и «подлог документов».