Зарплаты учителей в школах являются низким, что не способствует приходу в профессию молодых и талантливых людей. Денежное вознаграждение учителям предлагается поднимать постепенно, отдельно стимулируя лучших специалистов. Об этом рассказала министр образования и науки Украины Лилия Гриневич, передает Капитал со ссылкой на Укринформ.
«В проекте закона „Об образовании“, который мы подготовили, заложена адекватная оплата труда учителя. Понятно, что мы не сможем ее обеспечить сразу, даже если будет принят закон. Должен быть разработан план, как мы будем постепенно поднимать уровень оплаты труда учителя», — заявила Гриневич, подчеркивая, что на сегодня социальный статус учителя в Украине является «неоправданно низким».
Она добавила, что «адекватно» повысить зарплату учителям препятствует финансово-экономическая ситуация, которая есть в Украине, что вызвано военной агрессией России и необходимостью направления значительных средств на обороноспособность страны.
Гриневич сообщила, что в проекте закона «Об образовании» предполагается, что зарплата должна быть на уровне трех минимальных заработных плат.
«Это не слишком много, но все же более адекватно, чем сейчас. Для того, чтобы это обеспечить, в действительности нужна очень крупная сумма дополнительных средств в бюджет Украины и на данный момент это невозможно. И даже если мы по шагу будем поднимать заработную плату, то это уже будет какое-то продвижение», — заявила министр образования и науки.
Гриневич отметила, что в условиях несостоятельности сразу всем категориям учителей поднять зарплату будет вводиться система лучшего финансового стимулирования тех учителей, кто работает качественнее«.
«И поэтому в законе предусмотрена добровольная сертификация учителей. Добровольная означает, что идут на сертификацию только те учителя, которые желают...Сертификацию пройдут те учителя, которые владеют новыми методиками компетентостного обучения», — отметила министр.
Она добавила, что учителя, которые пройдут сертификацию, смогут рассчитывать на доплату к своей зарплате и будут «агентами изменений», которые в своих коллективах «распространять умения и навыки использования новых технологий обучения».