В Украине из 170 тыс. километров дорог разрушено 97%. Наиболее катастрофическая ситуация сложилась на юге и востоке страны, а также в Карпатах.
«Мы имеем совершенно разрушенный юг, не то что асфальта — основы не осталось, то есть все уничтожено, мы имеем трагическую ситуацию и в Карпатах, и это нам всегда болит, когда фантастические пейзажи, фантастические села, отличная возможность для зеленого туризма, а люди просто не могут элементарно добраться. У нас проблемы и с востоком Украины, где военные действия с Российской Федерацией, мы имеем разрушенные дороги военной техникой. Это тоже предмет нашего беспокойства, мы стараемся равномерно инвестировать ( в ремонт дорог — ред.) по всей Украине», — сообщил Омелян в интервью Эспрессо ТВ, передает Капитал.
По его словам, уровень развития дорожного хозяйства в частности и транспортной инфраструктуры в целом в стране находится на уровне 1990-х годов.
«Мы, к сожалению, застыли в 1990-х годах, с нереформированной „Укрзализныцей“, с нереформированными морскими портами, автодорожным хозяйством, речным хозяйством», — подчеркнул министр.
Омелян заявил, что 2016 год должен стать переломным для дорожного хозяйства страны.
«Я надеюсь, что этот год должен быть переломным для украинских дорог, как минимум есть воля премьер-министра, есть, я верю, желание народных депутатов, которым тоже надо отчитываться перед своими избирателями, которым тоже надо показать качественный результат своей работы. А дороги, по опросам, иногда на втором месте после безопасности или завершения военных действий, на третьем — после вопроса здравоохранения», — сказал Омелян.
По его словам, в этом году на ремонт дорог выделена рекордная сумма бюджетных средств на ремонт дорог.
«19 миллиардов — это рекордная сумма для Украины, такого еще не было, минимум, последние 5 лет точно. Наша задача — максимально эффективно их освоить и реформировать „Укравтодор“, создав дорожный фонд, чтобы в следующем году мы перешли к системной работе», — отметил министр.