Европейский союз назвал главным приоритетом в углублении экономических отношений с Китаем заключение с ним всеобъемлющего соглашения по инвестициям. Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Совет ЕС на уровне министров иностранных дел, который заседал в понедельник в Брюсселе, отметил в постановлении, что «более амбициозные реформы по либерализации экономики в Китае, снижение роли государственного сектора, а также создание равных условий для бизнеса открыли бы новые рыночные возможности».
После заключения и имплементации всеобъемлющего соглашения об инвестициях, считают министры, можно будет замахнуться и на «более амбициозную долгосрочную перспективу», например, соглашение о свободной торговле.
Совет ЕС приветствует китайские инвестиции в производство в Европе, но при условии, что они будут соответствовать законодательству ЕС. У себя же Китай должен сократить набор требований по безопасности к инвестициям ЕС и ограничить его исключительно законными интересами национальной безопасности. ЕС ожидает, что китайские прямые иностранные инвестиции в Европе будут на основе взаимности основаны на принципах свободного рынка.
Совет ЕС обеспокоен чрезмерными мощностями в ряде отраслей китайской промышленности, в частности, в производстве стали. Он ожидает значительных и поддающихся проверке сокращений избыточных мощностей в соответствии с рекомендациями ОЭСР. Китайские проекты модернизации экономики должны быть прозрачными, открытыми и основываться на равном обращении и рыночных принципах.
Евросоюз будет сотрудничать с Китаем в регионах, составляющих Восточное (Украина, Белоруссия, Молдавия, Закавказье) и Южное (Ближний Восток и Северная Африка) соседство ЕС, а также в Центральной Азии при условии укрепления там управления, основанного на правилах, устойчивого развития и региональной безопасности.
В постановлении Совета ЕС вновь содержатся претензии к Китаю в области прав человека и верховенства права. Эта сфера остается основой взаимодействия между ЕС и КНР.
Отрицательно относится ЕС и к попыткам Китая утвердиться в Южно-Китайском море в ущерб другим странам региона. Он выступает за мирное урегулирование споров, не занимая при этом позиции относительно суверенитета над спорными островами.