Компания Google 11 октября 2013 г. обновила условия использования своих сервисов. По новым правилам Google вправе отображать фотографии и имена пользователей в объявлениях в своей рекламной сети при условии, что эти пользователи тем или иным путем продемонстрируют связь с рекламируемым объектом.
Нововведение носит название «Открытые отметки» (англ. Shared Endorsements) и работает следующим образом: пользователь оценивает в сервисах Google продукт или услугу, и, если этот продукт или услуга рекламируются в сети Google, в объявлении показываются данные пользователя: имя, фотография и оценка. Имя и фото берутся из профиля в Google+.
Под «оценкой» могут пониматься такие действия, как подписка на страницу бренда в социальной сети Google+, комментарий под постом рекламодателя, отметка «Мне нравится», выставленная ролику на YouTube, «звездочки», присвоенные приложению, фильму или альбому в Google Play и так далее.
Круг пользователей, которые увидят «открытую отметку» с фото и именем в рекламе, зависит от настроек приватности. Это могут быть либо только друзья, либо конкретные люди из поименного списка. Рекламная сеть Google охватывает свыше миллиарда пользователей.
Google дает пользователям возможность отказаться от участия в «Открытых отметках». Для этого нужно снять галочку напротив пункта «Показывать мое имя и фото профиля» на этой странице. Несовершеннолетние лица не участвуют в программе автоматически: они видят «отметки» других, но их собственные в рекламе не отображаются.
Компания утверждает, что «Открытые отметки» позволят повысить качество рекламы, так как пользователи будут знать, что именно понравилось их друзьям и знакомым. Сервис начнет работу 11 ноября, то есть через месяц после анонса.
В 2011 г. схожую с «Открытыми отметками» функцию под названием «Рекламные новости» запустила социальная сеть Facebook. Новости представляют собой оплаченный рекламодателем пост, причем рядом с постом указываются имена, фамилии и фото друзей, «лайкнувших» страницу этого рекламодателя.
«Рекламные новости» стали предметом коллективного судебного иска, который подали к Facebook несколько пользователей соцсети. Они утверждали, что Facebook не проинформировала их о том, что их личные данные будут использоваться в рекламе. Чтобы урегулировать конфликт, соцсеть выплатила истцам $20 млн.