ПАО «Укрзализныця» намерено в начале 2017 года запустить на линию Одесса-Грузия находящиеся у нее на балансе паромы, после проведения их ремонта, сообщил член правления «Укрзализныци» Марек Залесный, передает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
«Самое важное для нас — реанимировать паромы. Кстати, меня информировали, что они настолько в плачевном состоянии, что их можно только на металлолом сдавать. Но после посещения Одессы я убедился, что это еще хорошие суда с фантастическим оборудованием как для железнодорожного, так и автомобильного транспорта. У нас в PKP Cargo также были паромы. Однако менее функциональны. И все же они приносили прибыль компании», — сказал он в интервью профильному изданию «Магистраль».
По словам М.Залесного, уже объявлен тендер на ремонт одного из них, и ПАО хотело бы как можно быстрее запустить их в движение в направлении Одесса—Грузия.
«Поставлена четкая задача — в начале 2017 года они должны выйти в море.
В конце 2016 г. запланирована встреча в Казахстане относительно согласования всех моментов сотрудничества, связанная с этим проектом. Думаю, что в следующем году он полноценно заработает. Однако мы будем активно привлекать клиентов и по направлению Черное море—Балтийское море. Будем возвращать статус транзитного перевозчика украинской железной дороге — это моя одна из основных задач», — резюмировал член правления ПАО «Укрзализныця.
Как сообщалось, «Укрзализныця» в конце 2015 года получила на баланс паромы «Герои Шипки» и «Герои Плевны», которые были в аренде судоходной компании «Укрферри» (Одесса).
В сентябре 2016 года стало известно, что «Укрзализныця» и АО «Грузинская железная дорога» намерены создать совместное предприятие, которое будет осуществлять прямое железнодорожно-паромное сообщение между портом «Черноморск» (ранее — Ильичевский порт, Одесская обл.) и грузинскими портами Поти и Батуми.
Ранее «Укрзализныця» призвала морских перевозчиков, работающих между Украиной и Грузией через порт «Ильичевск», при загрузке паромов отдавать преимущество вагонам, а не автомобилям.