Четыре члена Национального агентства по предупреждению коррупции ежемесячно получали к своему основному окладу две надбавки и премии в размере месячной зарплаты, в результате этого вместо одного стандартного оклада они получали по четыре. Об этом сообщает Капитал со ссылкой на «Схемы».
«Критерии успешности работы членов НАПК определяли сами члены НАПК. Они решили, что надо себя премировать. Они считают, что работают достаточно успешно и выполняют свои функции. Но то, что мы видим как антикоррупционная организация снаружи, НАПК не обеспечило функционирование системы электронного декларирования должным образом», — сообщила юрист Центра противодействия коррупции Елена Щербань.
На вопрос, что послужило причиной увеличения выплаты в десять раз от размера установленного оклада, председатель НАПК Наталья Корчак пожаловалась на несвоевременное финансирование правительством работы своего ведомства и сообщила, что за счет премий, проведенных через зарплату, члены НАПК обустраивали свои рабочие места и заправляли картриджи.
«Мы ни у кого ничего не забрали. Если у нас есть возможность поощрить тех работников, которые под тяжелым моральным и физическим прессом работают на износ, мы это делаем. Вместе с департаментом финансового контроля мы хотим обеспечить круглосуточную работу сотрудников, чтобы оказывать техническую и консультативную помощь на все обращения по электронным декларациям», — заявила глава НАПК.
По ее словам, ведомство начало работу с нуля, и это могло повлиять на эффективность его работы.
«Мы начали без нормативного и финансового обеспечения. Мы об этом не кричали. Мы просто делали свою работу. Может, мы делали свою работу слишком тихо, но это „тихонько“ привело к тому, что мы на последней стадии подачи электронных деклараций. Это уже победа», — считает Корчак.
Также она напомнила, что будет и дальше обращаться к министрам с просьбой выделить деньги на покупку серверного оборудования.
«Мы хотим иметь собственное оборудование. Сейчас мы как маленькие котята, которые все берут в аренду», — сказала глава НАПК.