По итогам второй декады ноября 2016 года обеспечение предприятий горно-металлургического комплекса Украины вагонным парком Центра транспортной логистики (ЦТЛ), входящего в ПАО «Укрзализныця» составило всего около 15%, говорится в сообщении Объединения предприятий «Укрметаллургпром», сообщает Капитал со ссылкой на uaprom.info.
«В результате проверки установлено, что во второй декаде ноября текущего года уровень обеспечения полувагонами металлургической отрасли составил 15% (в прошлой декаде всего 9%, так что определенный прогресс имеется, но до целевых 30% еще далеко)», — отмечается в документе.
«Радикального улучшения ситуации с обеспечением предприятий ГМК достаточным количеством полувагонов пока не наблюдается — похоже, металлурги, как и всегда, находятся в самом конце списка приоритетов ПАО „Укрзализныця“, невзирая на по-прежнему высокую значимость отрасли для украинской экономики», — подчеркивают в Объединения предприятий.
«Укрметаллургпром» также констатирует, что продолжается антикоррупционная кампания, направленная на справедливое распределение вагонов «Укрзализныци» для металлургических предприятий.
В ее рамках контролируется процент отгрузок сырьевых материалов и продукции предприятий горно-металлургического комплекса в полувагонах ЦТЛ, являющегося подразделением УЗ, и то, насколько данный процент является удовлетворительным для металлургов. Контроль осуществляется каждые 10 дней, результаты доводятся до сведения общественности. Уровень обеспечения заявок всех грузоотправителей парком полувагонов ЦТЛ превышает 30% (а для некоторых отдельных, частных компаний — 90...95%).
«Не так давно руководитель транспортного монополиста Войцех Балчун заявил, что его ведомство планирует в середине декабря протестировать автоматизированную систему распределения порожних вагонов — к сожалению, пока только в части цементовозов и крытых вагонов.
Основным предназначением упомянутой системы, по словам В.Балчуна, является „нивелирование пресловутого человеческого фактора“ — иными словами, для того, чтобы преодолеть коррупцию, на которой сейчас базируется алгоритм распределения вагонов. Осталось дождаться воплощения данного намерения в жизнь», — подчеркивается в сообщении.
«Вместе с тем, ничто не мешает УЗ обеспечить 30% отгрузки предприятий ГМК (которых, на самом деле, не так уж и много), парком под управлением ЦТЛ уже сейчас, не дожидаясь внедрения новой системы распределения полувагонов. Пока же эти вагоны, судя по всему, по-прежнему весьма успешно работают на „более прибыльных“ направлениях», — подчеркнули в «Укрметаллургпроме».