Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») предварительно определило направление новой дороги, которая соединит украинскую трассу М-06/Е-50 Киев — Чоп и венгерскую трассу М-3 Будапешт — Ньредьхаза, через новый контрольно-пропускной пункт «Дийда».
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Как уточнила пресс-служба ведомства, главной задачей на следующий год является разработка подготовительного проекта, который позволит определить сложность предстоящего строительства, земельные участки, через которые будет пролегать дорога и которые необходимо будет выкупить.
«Строительство даже маленького участка дороги — это очень сложный процесс. Сначала необходимо провести подготовительные работы по проектированию, затем выкупить землю под новую трассу и разработать проектно-сметную документацию, в которой детализировать все предстоящие работы и предварительно подсчитать их стоимость. Далее необходимо провести тендер и определить подрядчика. Лишь после выполнения всех этих пунктов можно будет приступить к строительству», — цитируется в сообщении советник председателя Госагентства Александр Кава.
По его словам, «Укравтодор» в 2017 году должен полностью воплотить первый этап постройки новой автодороги — предварительное проектирование. То есть инженеры-проектировщики должны провести комплексную оценку будущего маршрута, принять во внимание все географические и коммуникационные факторы, понять, где легче и дешевле всего будет проложить дорогу.
«Мы будем полностью координировать все действия с венгерской стороной, так как им еще необходимо спроектировать и построить около 20 км своей дороги до границы с Украиной», — отметил А.Кава.
«Укравтодор» напоминает, что в рамках сотрудничества между правительствами Венгрии и Украины, планируется строительство нового КПП «Дийда», подъездных дорог к нему с обеих стран и обход Берегово к уже существующему КПП «Лужанка», реконструкция пункта и автодороги к нему.
Эти меры позволят не только упростить транспортное сообщение между Украиной и Европой, но и увеличить количество пограничных переездов для тяжеловесного транспорта. На сегодняшний день из пяти КПП в Закарпатской области, только «Тиса» имеет возможность обслуживать фуры и другой крупногабаритный транспорт.