Россия приостановила действие сертификатов на поставку вагонов «Азовобщемаша», «Днепровагонмаша» и Крюковского вагонзавода. Об этом пишет Forbes.ua.
Госпредприятие «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РСФЖТ) приостановило импорт вагонов четырех заводов, на которые приходится 80% украинского производства. Информация об этом есть на сайте предприятия.
В 2012 г. продажи вагонов принесли Украине $2,3 млрд, или 13% годового экспорта в Россию, за 8 месяцев 2013 г. – еще $1,2 млрд. Ожидаемые потери украинских заводов от нынешних запретов – не менее $50 млн в месяц, подсчитали аналитики.
2 октября 2013 г. были приостановлены сертификаты «Днепровагонмаша» группы ТАС Сергея Тигипко на поставку в Россию полувагонов, вагонов для битума, цементовозов, зерновозов и вагонов-платформ, говорится на сайте РСФЖТ. Через две недели – 15 октября – отозван сертификат на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн мариупольского «Азовобщемаша». Этот завод входит в холдинг «Азовмаш», который производит оборудование для металлургов и вагоны, и контролируется наследниками его бывшего президента Александра Савчука и Юрием Иванющенко.
В конце сентября РСФЖТ приостановило действие сертификатов на несколько типов вагонов Крюковского вагоностроительного завода Владимира Приходько. И хотя 23 октября 2013 г. сертификаты на восемь из них были восстановлены, под запретом по-прежнему остаются поставки в Россию полувагонов, цементовозов и крытых вагонов.
По принятым в России правилам, сертификаты на продукцию машиностроительных предприятий действуют в течение одного – трех лет. Отзыв или приостановка действия сертификата запрещает поставки до пересмотра решения.
Проблемы с экспортом в Россию испытывает и Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). Хотя прямого запрета на поставки его продукции в Россию нет, РСФЖТ не разрешает эксплуатацию чешского литья, которым было укомплектовано около 90% вагонов, сделанных СВЗ в 2012 г.
Украинские предприятия попали под пристальное внимание российских контролирующих органов после нескольких аварий грузовых составов в начале 2011 г. С этого момента под временный запрет на эксплуатацию в России попадали вагоны, укомплектованные литьем Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской «Азовэлектростали» – предприятий концерна «Азовмаш».
Экономическая причина возникновения ограничений – затоваривание российского рынка вагонов. По оценкам Российских железных дорог, излишек полувагонов в стране в конце 2012 г. – 150 тыс.: это около трети всего российского вагонного парка, или объем производства всех заводов СНГ приблизительно за два года.
Затоваривание т.е перепроизводство вагонов + низкое качество литья... ? А зачем тогда покупали ? Или, при покупке проверка качества не производится ? В нужное время появляются нужные причины... Харьковский тракторный тоже стал (комплектующие 7-ми Российских поставщиков (двигатель и т.п) задержали на Украинской таможне)... Конец года перестает быть скучным...
А нам чего переживать ? Заводы-то уже лет 15 как не наши, все приватизированы бандюками типа Тигипка и Иванющенка, пусть у них голова болит ! Мы давно живем в стране, которая нам не принадлежит !