Госпотребслужба констатирует рост жалоб украинцев на интернет-торговцев. По словам и.о. заместителя председателя этого ведомства Лилии Стиренко, если в 2016 году к ним поступило 468 жалоб, то только за два с половиной месяца этого года — уже около ста.
Из-за отсутствия четкой правовой регламентации интернет- продавцы фактически оказались вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, информирует пресс-служба ведомства.
Не урегулированаи деятельность «информационных посредников» — они формально не являются реальными продавцами товаров, но при этом получают деньги от потребителей.
Как показывает практика, интернет-магазины во многих случаях не указывают личность продавца и его местонахождение, а также не предоставляют информацию о порядке принятия претензий.
«Кроме адреса электронной почты и номера телефона на сайте интернет-магазина не указывается никакой информации. Установить личность продавца невозможно, ни до, ни после покупки. Торговцы выдают расчетный документ, не соответствующий установленному образцу. Это делает потребителя бесправным», — отметила Лилия Стиренко.
Кроме того, в случае покупки товара через интернет потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с продукцией, а ориентируется только на ее изображение, текстовое или словесное описание. Пользуясь этим, продавцы могут реализовывать не только некачественный, но и фальсифицированный или контрабандный товар, и при этом избегают ответственности.
Согласно проведенному исследованию, только 58% площадок имеют форму обратной связи, всего 18% предлагают адрес электронной почты, 60% готовы подробно рассказать о товаре. Предоставить гарантийные документы также готовы далеко не все участники рынка — всего 62%.