Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) 25 мая впервые выставит на аукцион в системе «ProZorro.Продажи» права требования по кредиту компании — отечественного автопроизводителя, в обеспечение по которому переданы, в частности, автомобилестроительные и производственные цеха в Запорожье. Об этом сообщает пресс-служба ФГВФЛ, передает Интерфакс-Украина.
Активы, пребывающие на балансе неплатежеспособного АО «Дельта банк» выставляются на торги с начальной стоимостью реализации 344,66 млн грн.
Согласно пресс-релизу, компания-заемщик ведет активную хозяйственную деятельность в сфере производства автотранспортных средств, имеет полный цикл производства, в том числе штамповку, сварку, покраску, оборудованию кузова и сборку автомобилей.
Соответствующим параметрам отвечает только входящий в автокорпорацию «УкрАВТО» Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ).
ФГВФЛ сообщает, что на начало августа 2016 года задолженность по кредитному договору составляла 996,423 млн грн.
При этом, согласно данным Фонда, в залоге банка — производственные цеха площадью 8,94 кв.м, ремонтно-строительный и монтажный цеха (6,28 тыс. кв.м), цех автонормалей (9,43 тыс.кв.м), складской и административно-бытовой корпуса (0,9 тыс. кв.м и 0,2 тыс. кв.м), крытые склады (6,7 тыс. кв.м и 6,42 тыс. кв.м), а также контрольно-пропускные пункты.
Кроме того, в обеспечение выполнения обязательств по договору были переданы товары в обороте — автомобили Mercedes Benz (222 ед.), KIA (874 ед.), Chevrolet (410 ед.), Opel (228 ед.) и ZAZ (1505 ед.), находящиеся, в том числе, в Крыму и зоне АТО.
Однако, как сообщалось, в текущем году ЗАЗ в судебном порядке уже вывел из залога 1505 автомобилей ZAZ и 222 Mercedes, при этом заявив, что имеет полное право оспаривать эти договоры, которые были заключены с нарушением законодательства с прежним руководством банка.
Как поясняли в корпорации «УкрАВТО», девять лет назад ЗАЗ получил кредит в иностранном Сведбанке, и добросовестно обслуживал кредитные обязательства. Однако после его ухода с рынка 2013 году в результате череды сделок владельцем долговых обязательств (в том числе кредитной линии ЗАЗа) стал Дельта банк, подконтрольный Николаю Лагуну.
В корпорации отмечали, что руководство банка потребовало переоформления по новым правилам прав собственности завода на недвижимость, которой был обеспечен кредит, и, не дожидаясь такого переоформления, предпочло заключить с другими компаниями УкрАВТО договора имущественного поручительства по автомобилям в простой письменной форме, без обязательного нотариального оформления.
При этом, отмечали в корпорации, по мере получения документов на недвижимость по новым правилам ЗАЗ стал передавать ее в залог банку, «который перестал выполнять свои обязательства и не производил пропорционального освобождения автомобилей из залогов».
Как сообщалось, ЗАЗ за 2016 год произвел 526 автотранспортных средств, что в 7,5 раза меньше, чем годом ранее (в январе-сентябре фактически простаивал), и в январе-марте текущего года не выпустил ни одного легкового авто.