ГП «Антонов» (Киев), ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, презентует на международном авиакосмическом салоне Dubai-2013, проходящем 17-21 ноября в Дубаи (ОАЭ), региональный пассажирский самолет нового поколения Ан-158.
Как сообщили в пресс-службе ГП, новый украинский Ан-158 примет участие в программе демонстрационных полетов выставки.
В рамках выставки запланирован ряд встреч и переговоров с представителями авиаперевозчиков и лизинговых компаний. Планируется презентация линейки самолетов «Антонов» высшему руководству ВС и Гражданской авиации ОАЭ и других государств, — отметили в пресс-службе.
Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км, серийное производство самолета организовано в Киеве.
В рамках заключенного с российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) в 2011 году контракта, в настоящее время ГП «Антонов» строит Ан-158 для кубинской Cubana de Aviacion. Первый самолет передан заказчику в апреле, второй — в июле, третий — в августе.
Еще один самолет для кубинской авиакомпании планируется собрать в Украине до конца года, в 2014 году — еще три самолета.
Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП «Ивченко Прогресс» и производства ОАО «Мотор Сич» (Запорожье). Вместе с тем, отмечали в ГП «Антонов», по желанию заказчика может быть рассмотрена возможность оснащения самолетов семейства альтернативными силовыми установками западного производства.
По оценкам продвигающей самолеты на рынок российской «ИФК», потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается не менее чем в 400 машин. Портфель заказов на самолеты семейства оценивается в более, чем 130 самолетов.
В настоящее время ГП «Антонов» ведет работу по обеспечению сертификации семейства пассажирских региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/158/168 в ЕС.
И все бы здорово, если бы не отсутствие производственных мощностей для их серийного производства. Антонов все еще может проектировать и "клепать" единичные образцы (2-3 машины в год). Серийное производство машины планировалось в России (мы: - двигатель и крылья). От антонова в машине только планер. Авионика - РФ, двигатель - РФ или Украина, те же крылья - уже РФ (они шли в довесок, пока в России не вышел на промышленную мощность свой завод по производству авиадвигателей). Так что, не все тут так просто. Контракт возможен, но он позволит только поддержавть штаны Антонову
Полагаю, что нашему правительсту необходимо запретить на внутренних линиях использовать самолеты производства других стран и всех пассажиров пересадить на Антоновы, прекрасные самолеты, а то летаем на всяких старых Боингах, Фокерах, Бразильского производстви и др.