Министерство инфраструктуры обнародовало проект приказа «О внесении изменений к коэффициентам, которые применяются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом». Об этом сообщает Минпром.
Стоит отметить, что министерство обнародовало проект приказа в другом разделе своего сайта. В частности, он вывешен в разделе «Объявления», хотя должен быть в разделе «Регуляторная деятельность».
Как известно, ранее и. о. генерального директора УЗ Евгений Кравцов обещал провести переговоры с бизнесом и согласовать позиции по поводу повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении.
Повышение грузовых тарифов на 22,5% заложено в проект финансового плана госкомпании, который был разработан командой предыдущего главы УЗ Войцеха Балчуна.
По оценкам аграрных ассоциаций, рост цен на грузовые перевозки «Укрзализныцей» приведет к дополнительным затратам на транспортировку зерна в объеме около 1,5 млрд грн. Аграрии обратили внимание на то, что запланированный рост тарифов на уровне 22,5% значительно превышает индекс инфляции в 2016 году (12,4%) и за первое полугодие 2017 года (7,9%). По мнению профильных ассоциаций, повышение тарифов на грузовые перевозки неизбежно приведет к снижению конкурентоспособности украинской продукции на международных рынках.
В свою очередь президент Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков выразил уверенность, что говорить о повышении грузовых тарифов бессмысленно до устранения операционной неэффективности и коррупции на железной дороге.
По оценкам А. Каленкова, повышение ж/д тарифа на 22,5% приведет к дополнительным затратам примерно 7-10 долл. на каждой тонне металлопродукции.
«Если произойдет это повышение, то нас просто будут вытеснять с экспортных рынков, поскольку порядка 30% всех наших контрактов — это низкомаржинальные товары. И это касается не только нас, у цементников и аграриев ситуация такая же», — подчеркнул президент «Укрметаллургпрома».