В распоряжении «Капитала» оказалось письмо департамента телекоммуникаций и связи исполнительного комитета Харьковского городского совета с проектами протоколов совместного выездного совещания с представителями районных администраций и провайдерами города.
Документы датированы последними числами ноября. Проекты протоколов «Капиталу» предоставил руководитель одного из харьковских операторов.
Чего хотят
Согласно этим документам, в каждом из семи районов города определены провайдеры, которые выполнили положенные квоты по ремонту подъездов, а также компании, которые этого не сделали.
Как рассказал «Капиталу» сотрудник одного из телеком-операторов, его компания затребовала упомянутые бумаги у департамента, так как не понимала, какими документами фиксируется выполнение работ. Заместитель начальника департамента Роман Сальников на звонки на мобильный телефон вчера не отвечал, также как и на отправленный на его почту в пятницу запрос.
Харьковские власти с начала этого года пытаются заставить телеком-операторов раскошелиться на ремонт 1100 подъездов. Этот вопрос курирует созданный в конце прошлого года департамент телекоммуникаций и связи при Харьковском городском совете, который возглавил Алексей Липчанский. Участники рынка называют его совладельцем оператора «Триолан».
Чиновники объясняют просьбу о ремонтах тем, что состояние подъездов в последние годы неуклонно ухудшалось, причем во многом именно из‑за действий самих операторов, активно прокладывавших в домах кабельные сети. Компании, в свою очередь, жаловались, что на ремонт подъездов в этом году им придется потратить практически всю прибыль. Это, по их словам, сделает их бизнес нерентабельным.
Кому не повезло
Согласно имеющимся в распоряжении «Капитала» проектам протоколов, во всех районах города с заданием городских властей справились только две сети: юридические лица «Триолана» и «Макснет».
«Воля», согласно письму, в некоторых районах не довела до конца работы, а «Киевстар», «Велтон. Телеком» и ряд меньших компаний в большей части районов с заданием не справились, поэтому на следующий год между ними и коммунальными предприятиями не должны быть подписаны договоры о техническом обслуживании сетей. Соответственно, не будет законных оснований для их размещения в домах.
1100 подъездов должны были отремонтировать харьковские телеком-операторы к концу этого года. Еще почти столько же — в следующем году
Президент компании «Воля» Сергей Бойко заявил, что сейчас компания уточняет происхождение и юридическую силу упомянутых протоколов, которые ему тоже переслали. Бойко добавил, что недавно представители операторов действительно были приглашены на совместные осмотры технического состояния сетей в домах. В этих мероприятиях участвовали и представители «Воли». Но о составлении протоколов по их итогам никто не уведомлял. Возможно, это было сделано «задним числом», отмечает менеджер.
Кто выиграл
Директор «Юникаст Инвест» (одно из юрлиц «Триолана») Вадим Сидоренко отмечает, что, по его информации, власти Харькова действительно намерены сотрудничать только с компаниями, которые поддерживают городские инициативы. Поэтому он считает, что есть большая вероятность того, что местные коммунальные предприятия могут не подписать договоры об обслуживании сетей с частью операторов на следующий год.
«Насколько мне известно, «Триолан» свою квоту по благоустройству домов выполнил», — добавил он.
Представителям «Киевстара» о планах телеком-департамента ничего неизвестно. «По состоянию на сегодняшний день каких‑либо письменных договоренностей между администрацией города и компанией нет», — заявил начальник отдела корпоративных коммуникаций компании Петр Иванов.
В следующем году харьковские власти снова хотят заставить провайдеров отремонтировать более 1 тыс. домов. «Но пока все не закончат ремонты этого года, новое распределение квот не произойдет», — считает Сидоренко.