Все эти вложения должны были усилить позиции UMH перед проведением IPO, но оно так и не состоялось.
Весной этого года Игорь Мазепа, генеральный директор компании Concorde Capital (занималась размещением акций UMH) признал, что эффективно привлечь средства с публичного рынка не получится и рекомендовал группе обратиться к частным инвесторам.
Сейчас для медиарынка, для которого Борис Ложкин и его детище являются главным оплотом и защитником, острым остается вопрос — что ждет холдинг после завершения сделки. Уже сейчас известно, что по соглашению сторон, до марта 2014 г., пока не будет завершена сделка, управленческий состав холдинга останется в неизменном виде, а новый собственник не будет вмешиваться в операционное управление компанией. Участники рынка считают, что и после завершения сделки Курченко не станет менять руководство. «Исходя из опыта покупки «Металлиста, UMH вряд ли ждут какие‑то радикальные изменения. Учитывая, что у Курченко нет опыта в медиа-бизнесе, то могу предположить, что будет создана некая надстройка, отвечающая за стратегию, а тактическим управлением будут заниматься те же люди», — говорит член совета директоров Украинской ассоциации издателей периодической прессы Сергей Чернявский. — UMH — это хороший бизнес, у него хорошая динамика и она сохраниться как минимум до 2017 года, поэтому нет смысла менять руководящий состав».
Пресс-служба UMH с ссылкой на вице-президента UMH Григория Шверка так прокомментировала вопрос о возможном изменении в редакционной политике: «Мы получили от ВЕТЭК твердое заверение в отношении сохранения независимости редакций и невмешательства в редакционную политику медиа».
Если говорить о поддержании холдинга в нынешнем состоянии, то эксперты уверены, что у нового владельца это получится. Но уверенности в том, что холдинг сможет адекватно развиваться нет. «В частности, переход в интернет и создание мультимедийной платформы, связывающей разные форматы. Это уже гораздо более трудная задача, которая зачастую не под силу даже крупным международным игрокам», — считает Михаил Вейсберг, консультант по стратегическому планированию, стоявший у истоков ИД «Галицкие контракты».
Как смена владельца UMH отразится на бизнес-показателях холдинга можно будет судить только через пару лет, когда ажиотаж по поводу сделки утихнет, а новый владелец проверит себя в качестве стратегического инвестора на медиарынке. «Если он [Курченко] будет делать неразумные шаги, вводя цензуру, то этот холдинг перестанет быть коммерчески успешным, а такой результат не нужен прежде всего самому владельцу», — сказал глава редакционного совета телеканала ТВi Николай Княжицкий. Впрочем, по его словам, в Украине достаточно ярких примеров, когда медиаактивы приобретаются с целью политического влияния, после чего их коммерческая составляющая отходит на второй план. Сам факт структурирования сделки с учетом финансовых показателей указывает на то, что покупка UMH — это покупка бизнеса, а не политического влияния, полагает Кухар.