Треть (33 %) руководителей компаний по всему миру планируют в ближайшие два года продавать свои активы. Таковы данные ежегодного отчета «Глобальные корпоративные дивестиции 2014», подготовленного транснациональной аудиторской компанией EY.
Основой для изучения стали итоги опроса более 700 руководителей высшего звена всех регионов, проведенного в сентябре-октябре прошлого года.
Главная задача исследования — анализ настроений бизнесменов в связи с продажей активов. Таким образом руководители компаний пытаются извлечь пользу из активов, дальнейшее использование которых не принесет организации желаемых результатов. Эксперты EY определили также основные причины и последствия продажи активов.
Согласно отчету, более половины (55 %) предпринимателей рассматривают возможность полной продажи своего бизнеса, тогда как треть (34 %) делают ставку на продажу части акций подразделений компании. Еще 14 % структур готовятся в перспективе провести первое публичное размещение бумаг на бирже (IPO).
В попытках переосмыслить стратегию развития организации и повысить ее конкурентоспособность четверо из пяти респондентов заявляют, что готовы сесть за стол переговоров по продаже и привилегированных активов компании, если покупатель предложит 30 %-ю надбавку к их номинальной стоимости. В то же время пятая часть опрошенных уверена, что не продаст ценные активы ни при каких обстоятельствах.
Исследователи утверждают, что в различных отраслях экономики дивестиционной активностью руководят разные факторы. Так, наиболее активная продажа активов ожидается в сфере здравоохранения, где 41 % компаний намеревается в ближайшие два года изъять свои капиталовложения вследствие изменений нормативно-правовой базы.
Руководители организаций, работающих на потребительском рынке, производят дивестиции в случае падения популярности реализуемой продукции (58 %), снижения спроса и доли компании на рынке (44 %). А инновации в области мобильных устройств и облачных сервисов больше всего (50 %) подталкивают технологические компании к продаже своих активов.
По данным отчета, за последние два года более половины респондентов прибегали к изъятию капиталовложений из компании. И абсолютное большинство (80 %) из них видят исключительно положительные результаты этого решения. Благодаря дивестициям половина организаций получила неожиданно большую пользу, что на 30 % больше по сравнению с 2012 г.
Эксперты EY пришли к выводу: продажа активов сейчас становится такой же фундаментальной частью бизнес-стратегии, как и их приобретение.
Этим исследованием специалисты пытаются обратить внимание бизнесменов на важность регулярного пересмотра портфеля активов и стратегических целей компании, чтобы обеспечить ей долгосрочное и успешное функционирование.