Бізнес

авиация

Турецкая авиакомпания Atlasjet Ukraine может начать полеты уже весной. Ей придется столкнуться с жесткой конкуренцией на выбранных направлениях

Турецкая авиакомпания Atlasjet Ukraine может начать полеты уже весной
Atlasjet Ukraine придется приложить немалые усилия для поиска клиентов
Фото: Константин Мельницкий

Уже летом карта полетов из Украины расширится. На 1 марта запланировано получение от Государственной авиационной службы сертификата эксплуатанта для нового авиаперевозчика Atlasjet Ukraine, сообщил «Капиталу» один из инициаторов создания компании, пожелавший сохранить анонимность. Авиакомпания станет «дочкой» турецкой Atlasjet.

В турецкой авиакомпании и Гос­авиа­службе на запросы «Капитала» не ответили, но информация об авиакомпании Atlasjet Ukraine внесена уже, как минимум, в две базы данных международных авиационных порталов — airfleets.net и ch-aviation.ch.

Базовым аэропортом для новой украинской авиа­компании выбран аэропорт «Львов» им. Данилы Галицкого, сообщил собеседник издания.

По его словам, в цвета авиакомпании уже перекрашены три лизинговых самолета, а всего ожидается, что парк будет состоять из пяти воздушных судов. Пока, по данным авиационного сайта airfleets.net, в парке авиакомпании только один самолет Airbus A320.

По данным госпредприятия «Информационно-ресурс­ный центр», ООО «Авиакомпания «Атлас­джет Украина» зарегистрировано 30 сентября 2013 г., размер уставного капитала — 7,99 млн грн. Учредителями выступили компании «АІС груп Украина» (3,28 млн грн) и «Атласджет Гава­цилика.С.» (3,9 млн грн), а также три физлица — Мария Рожкова (0,4 млн грн), Сергей Подгородецкий (0,2 млн грн) и Владимир Кузьмий (0,2 млн грн).

Руководить авиакомпанией будет бывший топ-менеджер авиакомпании «Львовские авиалинии» Сергей Подгородецкий. На звонки «Капитала» он вчера не отвечал.

В Европу

Турецкие власти делают ставку на ведущего турецкого авиаперевозчика Turkish Airlines, поэтому Atlasjet у себя на родине не может рассчитывать на активное развитие. С недавних пор компания активно развивает перевозки из других стран: Ирака, Казахстана, Кыргызстана и т. д. География полетов Atlasjet охватывает более 20 маршрутов. Авиакомпания использует около 15 лайнеров Airbus 319, 320, 321.

С 7 июня 2013 г. компания начала выполнять рейсы из Стамбула в Симферополь. Но для того, чтобы Atlasjet могла осуществлять полеты из Украины не только в Турцию, а и в другие страны, ей необходимо создать Украине юридическое лицо.

Дочерняя авиакомпания начнет полеты уже в летнем сезоне из пяти городов-миллионников, в том числе из «Борисполя», и будет развивать три сегмента авиаперевозок, рассказывает собеседник «Капитала». В частности, уточняет он, 40 % пассажиропотока пойдет на стамбульский аэропорт имени Ататюрка.

5 самолетов получит в свое распоряжение новая украинская авиакомпания Atlasjet Ukraine

Кроме того, авиакомпания намерена начать полеты в Европейский союз, в частности в Италию, Испанию, а также в Россию (Москва), Израиль (Тель-Авив), говорит он. «Если бы мы не были уверены в получении назначений на полеты в эти страны, то не создавали бы авиакомпанию», — утверждает собеседник. Кроме того, авиакомпания планирует работать в чартерном сегменте авиаперевозок. Примерный пассажиропоток в первый год работы ожидается на уровне 200 тыс. человек.

Ожесточенная конкуренция

Рост интереса к украинскому авиационному рынку со стороны турецких авиакомпаний логичен, говорит эксперт авиарынка Вячеслав Коновалов. По его словам, интерес вызван активным ростом пассажиропотока между Украиной и Турцией. Точных показателей пассажиропотока за прошедший год пока нет.

Однако ранее чрезвычайный и полномочный посол Турецкой Республики в Украине Мехмет Самсар прогнозировал, что поток украинских туристов в Турцию по итогам 2013 г. составит около 750 тыс. человек, что на 18 % больше, чем по итогам 2012 г.

Atlasjet Ukraine столкнется с серьезной конкуренцией по турецкому направлению, говорит Вячеслав Коновалов. Сегодня полеты выполняют «Международные авиалинии Украины», Turkish Airlines, Pegasus Airlines, Atlasjet.

«Сейчас в продаже есть дешевые авиабилеты в Стамбул из Киева по цене от 1052 грн в обе стороны, что очень дешево», — рассказывает коммерческий директор туроператора «Натали турс» Иванна Чучман.

На итальянском и испанском направлениях Atlasjet Ukraine придется также столкнуться с серьезной конкуренцией, в первую очередь с низкобюджетными авиакомпаниями, в частности, с Wizz Air, Meridiana Fly, считает эксперт авиарынка, член наблюдательного совета «Украинской логистической ассоциации» Артур Винюков-Прощенко. Для того чтобы выйти на 200 тыс. человек пассажиропотока, новой авиа­компании придется выставить тарифы, сопоставимые с ценами на билеты у других лоукостеров, поясняет он.

Сложно будет работать новой авиакомпании и на израильском направлении, где ощущается переизбыток мощностей по авиаперевозкам, говорит Иванна Чучман.

«По Израилю туроператоры постоянно «горят», поэтому рассылают предложения с ценами на авиабилеты от $ 199 в обе стороны при себестоимости $ 330‑350», — отмечает она.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Flyer S 21 августа 2014, 17:45

Державне авіапідприємство ”Львівські авіалінії” організована злочинна група системно розікрала > 100 млн. грн. Зупинили польоти, розікрали літаки, звільнили льотний, інженерний склад. Розікрали авіамедсанчастину. Більше 1000 авіаспеціалістів вигнали за ворота без виплат зарплати та внесків в пенсійний фонд. Штучно довели до ліквідації державного авіапідприємства.
Розкрадання майна і коштів кришують Мінінфраструктури, Державіаслужба, прокуратура, судді, СБУ, МВС, КРУ, податківці, місцева влада, … сприяли розкраданням, тепер способом ліквідації підприємства замітають сліди.
Більше 50-ти років підприємство розвивалось та працювало на державу, - розікрали за 4 роки.
http://crimecenter.com.ua/index.php/2010-02-26-18-31-18/134-2010-02-07-23-19-53
Всплив С.Підгородецкий, який в 2007-2010 роках із військового коменданта залізничної станції Львів разом з Є.Дыхне, Д.Чевердюком, В. Бєлоусовым розікрали Державне авіапідприємство "Львівські авіалінії" через ТзОВ Авіакомпанія "Вега" – «Мособуд». Літачки продали ніби як металобрухт за копійки, але вони чомусь відлетіли та справно працюють приносячи надзвичайно високі прибутки новим господарям. Підгородецький С.І. підробив підпис на наказі про призначення самого себе на посаду в.о. ген директора ДАП “Львівські авіалінії», підробляв підписи на довіреностях... Під час його перебування підприємство зазнало найбільших збитків та розкрадань. Була укладена збиткова угода на оренду літаків з екіпажами з аферистом Джемалом Хахутаішвілі АК «Євролайн» - державне авіапідприємство зазнало збитків …

http://vroziske.org/id267068
http://wap.avia74.forum24.ru/?1-6-0-00000008-000-0-0-1285666549
http://vikulka2.strana.de/jemal.pdf

На черзі турки, які довірились аферисту. Head - thief. Туркам явно приготовлена участь Львівских авіаліній.
Генеральный директор Атласджет Украина Сергей Подгородецкий: «Я имею корпоративные права Atlasjet в размере 2, 5%...».
http://biz.liga.net/all/transport/intervyu/2725545-intervyu-atlasdzhet-ne-zavisit-ot-ukraino-rossiyskogo-kapitala.htm.
--
ВПІТП

0
реклама
реклама