Економіка

топливо

Конкуренция на рынке топливного ритейла ужесточается. Удержать позиции операторы смогут благодаря сервису и программам лояльности

Конкуренция на рынке топливного ритейла ужесточается
Фото: Капитал

Ужесточение конкуренции заставляет топливных ритейлеров активнее развивать сопутствующие бизнесы. Спрос на горючее в прошлом году уменьшился по сравнению с 2012 г., рассказал «Капиталу» директор «Консалтинговой компании А-95» Сергей Куюн.

Продажи бензина упали на 5,18 % — до 3,98 млн т, а дизельного топлива — на 1,2 % — до 5,94 млн т. Многие игроки отреагировали сокращением количества заправок в сетях: ANP, «ЛУКОЙЛ-Украина», Shell и «Веста Сервис». Другие предпочли расширяться.

Согласно информации «А-95», лидерами по приросту пунктов автозаправки стали компания «БРСМ-Нафта» (нарастила сеть на 54 АЗС — до 131), «Галнафтогаз» (+ 33 АЗС — до 392) и WOG (+ 23 АЗС — до 461). В целом за год стало больше на 42 автозаправочных станции — их насчитывается  6,53 тыс., свидетельствуют данные «А-95».

Экспансия на восток

Снижение спроса не испугало игроков, и топливные ритейлеры планируют продолжить активную экспансию. Сеть WOG бизнесмена Игоря Еремеева намерена нарастить количество АЗС до 600. Такие же амбициозные планы и у главного конкурента — сети ОККО, входящей в концерн «Галнафтогаз» Виталия Антонова.

Ранее генеральный директор WOG Сергей Корецкий говорил, что компания планирует развиваться в восточных и южных регионах. При этом строительство одного объекта оценивается в $ 1‑1,5 млн. «ОККО» ориентируется на Крым и северо-восточные регионы — на эти цели Международная финансовая корпорация предоставила компании $ 100 млн кредита. Еще $ 80 млн выделил сети Европейский банк реконструкции и развития.

Планы по расширению имеет также сеть заправок «Параллель», подконтрольная Ринату Ахметову. «В 2014 г. инвестиции в открытие новых объектов составят порядка 300 млн грн», — говорит генеральный директор компании Елена Хилиенко. По ее словам, на эти деньги предусматривается оборудовать 20 АЗС. Компания также рассчитывает продолжить развитие джобберской программы.

Ставка на маркетинг

«Сегодня операторы имеют минимальную маржу — менее 9 %, из которых нужно еще заплатить зарплату сотрудникам. За счет количества операторы частично компенсируют свои потери от падения покупательской способности и сокращения потребления», — поясняет агресивное развитие сетей автозаправок президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.

Экспансия национальных сетей усилит борьбу в восточном регионе, уверен председатель наблюдательного совета компании «Восточные ресурсы» Владимир Шостак. Удерживать свои позиции участники рынка смогут за счет качества топлива и сервисного обслуживания, считает Сергей Куюн. Леонид Косянчук отмечает, что многое зависит также от сопутствующего сервиса.

«Если рядом с АЗС есть отель, где можно помыться, постираться, вкусно поесть, такой объект будет интересен, особенно дальнобойщикам или путешественникам», — добавил он.

Кроме того, по словам собеседника, умные операторы научились привлекать не только сервисом, но и бонусными программами, а также дополнительными возможностями для покупателей.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама