Появляется новая организация и находит воодушевленных и готовых покупать клиентов. Это ранние последователи. Фанаты. Люди, которые знали, что у них есть проблемы. Таким клиентам продавать нетрудно, они выстроятся в очередь.
А потом может случиться страшное. Конечно, эта группа клиентов вскоре будет исчерпана. Слишком много конкурентов гоняются за ними, а вы не знаете, где их еще найти.
На этом этапе вы можете решить перейти в новый город или на новый рынок и начать заново, отыскать новых фанатов, которые с трудом могут дождаться того, что вы им предложите. И если вы сможете действовать в том же духе, все получится и с «новенькими». Но многие компании на этом этапе просто умирают.
Рано или поздно вам придется отойти от ранних последователей — и скорее рано, чем поздно. Внезапно ваши издержки в расчете на пользователя взлетят. Внезапно речь уже не о том, чтобы справиться с растущим спросом, а в том, чтобы хоть как-то выжить.
Это потому, что вы слишком много суетились. Слишком распыляли усилия на основном рынке и не задумывались над тем, как изменить культуру, хотя изначально цель была именно в этом.
Я пережил это на собственном опыте с социальными предпринимателями. Они приносят новинку в деревню, продают ее (средство для чистки ванной, или солнечный фонарь, или новый, более производительный вид семян), а затем, когда легкие продажи заканчиваются, переходят к следующей деревне, полагая, что это снова сработает.
Существуют две альтернативы:
Если это так, не покидайте первую деревню. Задержитесь, не уходите, работайте там. Создайте достаточную энергию и ценность, о которых ваши основные клиенты не смогут умолчать. И будут не просто рассказывать о вас, но и убеждать своих знакомых присоединиться.
Лучшее решение, помогающее не довольствоваться низко висящими плодами — заставить себя не бежать к следующему дереву. Лучше возьмите лестницу.
e-mail: [email protected]
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023