Крупнейший польский ритейлер LPP ужесточит конкуренцию на рынке недорогой одежды. Компания запускает в Украине новую сеть магазинов женской молодежной одежды Sinsay, рассказала «Капиталу» менеджер по развитию LPP и ответственная за развитие сети в Украине Дорота Ясинская.
Где, почем?
Sinsay — это новая сеть ритейлера LPP S. A., появившаяся в прошлом году. Согласно информации на официальном сайте LPP S. A., ритейлер владеет примерно 1170 торговыми точками пяти брендов: Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay.
По словам Ясинской, первый украинский магазин Sinsay откроется в середине февраля во львовском торгово-развлекательном центре King Cross Leopolis. До июля компания намеревается запустить еще две торговые точки в украинских торговых центрах — днепропетровском «Караване» и луцком «ПортCity». В планах ритейлера открыть магазины Sinsay во всех 16 украинских торговых центрах, где уже успешно работает LPP.
Предполагаемые объемы инвестиций, необходимые для реализации проекта, Ясинская не назвала. Площадь каждого магазина Sinsay, который специализируется на продаже молодежной одежды в сегменте «средний минус», составит около 300‑350 кв. м.
По оценке управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, в открытие одного такого объекта необходимо инвестировать около $ 1 тыс. за один квадратный метр. Таким образом, каждая торговая точка обойдется инвестору в $ 350 тыс. «Инвестиции в около 20 магазинов составят $ 7 млн», — подсчитал эксперт.
Самый конкурентный сегмент
Конкуренция в нижнем ценовом сегменте молодежной одежды самая жесткая, говорит руководитель проекта консалтинговой компании UTG Сергей Заика. «Этот сегмент был востребован даже в кризис 2008-2009. Молодые люди — активные покупатели и следят за модой, поэтому многие ритейлеры стараются открывать магазины для них», — поясняет собеседник.
Солидарен с ним и совладелец компании Maratex (Esprit, OVS и пр.) Дмитрий Ермоленко. По его словам, четыре года назад, когда ритейлер выводил в Украину британскую сеть Peacocks, конкуренция в сегменте «ниже среднего» была невысокой. «У нас были прекрасные результаты работы», — вспоминает он и добавляет, что с тех пор ситуация изменилась и ежегодно количество игроков, которые предлагают покупателям недорогую модную одежду, постоянно растет.
$350 тыс. необходимо вложить в открытие одного магазина Sinsay
Как рассказал изданию Сергей Заика, сейчас в этом секторе работает сеть Tally Weijl, Mango, Terranova, Calliope, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Reserved, New Yorker, Kira Plastinina и пр. «Нынешние результаты хуже прошлогодних: за первый месяц текущего года продажи упали на 5‑7 % по сравнению январем 2013 г.», — констатирует Ермоленко.
Под ударом — мелкие игроки
От ужесточения конкуренции пострадают небольшие сети, которые развивают украинские ритейлеры по франчайзингу либо самостоятельно, считает Александр Ланецкий. Дмитрий Ермоленко добавляет, что некоторые игроки уже объявили о планах закрыть магазины, специализирующиеся на продаже недорогой молодежной одежды. Например, по его словам, компания Maratex намерена закрыть сеть магазинов OVS, которая включает три торговые точки. «Сейчас собственники сети ведут с торговыми центрами переговоры о закрытии магазинов», — уточняет Ермоленко.
Для небольших игроков ситуация усугубляется и тем, что, помимо польского ритейлера, в нашей стране появятся и другие международные торговцы. Как ранее писал «Капитал», до конца текущего года на рынок Украины планирует выйти шведский ритейлер H&M, который также работает в сегменте «ниже среднего». Первый магазин сеть планировала открыть на Крещатике, а последующие — в некоторых крупных торгово-развлекательных центрах.