На 64-м Берлинском кинофестивале покажут «Нимфоманку» фон Триера без цензуры, а также вспомнят историю нацизма

На 64-м Берлинском кинофестивале покажут «Нимфоманку» фон Триера без цензуры, а также вспомнят историю нацизма
Комедия Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт»
о буднях консьержа восточноевропейского отеля
в 1920‑е годы откроет Берлинский кинофестиваль

Атмосферу на Берлин­­ском кинофестивале, который в этом году пройдет с 6 по 16 февраля, сложно назвать теплой. Февраль в немецкой столице — не самый приятный месяц. Трудно назвать приятной и программу кинофестиваля, традиционно политизированную и остро социальную. Главными темами в этом году станут история нацизма, размышления о связи морали и сексуальности, а также трагичные судьбы детей из неблагополучных стран и семей.

«Мы — не комедийный кинофестиваль», — поясняет директор Берлинале Дитер Косслик. При этом фестиваль, бюджет которого в этом году составил € 21 млн, остается самым зрительским в мире, отмечает Косслик. Две трети суммы бюджета оргкомитет планирует покрыть продажей билетов.

При всей нелюбви Берлинале к комедиям откроет фестиваль фильм именно в этом жанре — свежая работа американца Уэса Андерсона «Отель «Гранд Бу­­дапешт». Фильм также примет участие в основном конкурсе и поборется за главный приз фестиваля — «Золотого медведя». Лента, в которой главные роли исполнили Рейф Файнс и Эдриан Броуди, рассказывает историю консьержа известного в Восточной Европе отеля, замешанного в краже картины эпохи Ренессанса. Дело происходит в 1920‑х, и на фоне обычного для него абсурдного комедийного сюжета Андерсон передает тревожные настроения, царившие в Европе между двумя мировыми войнами.

Искусство и история нацизма стали центральными темами в картине «Охотники за сокровищами», исполнителем одной из главных ролей и режиссером в которой выступил Джордж Клуни. Его партнерами в кадре стали Мэтт Дэймон и Билл Мюррей, они играют военных, во время Второй мировой войны разыскивающих похищенные нацистами произведения искусства. Когда Клуни согласился назначить премьеру фильма в рамках кинофестиваля, в прессе появилась новость об обнаруженной коллекции «дегенеративного искусства». История о Корнелиусе Гурлитте, много лет тайно хранившем огромное собрание конфискованных нацистами произведений, послужила «Охотникам за сокровищами» неожиданной рекламой. Нацизму, а точнее — нацистскому генералу, которому приказано уничтожить Нотр-Дам, Эйфелеву башню и еще пол-Парижа и который отказывается выполнять приказ, посвящена картина «Дипломатия» немецкого классика Фолькера Шлендорфа. Как и «Охотников за сокровищами» Клуни, «Дипломатию» Шлендорфа покажут вне конкурса.

Главным событием фестиваля обещает стать показ «Нимфоманки» скандального датчанина Ларса фон Триера. На Берлинале вне конкурса покажут первую часть порнографической драмы в нецензурированной режиссерской версии, длящейся два с половиной часа. Приедет ли на показ автор? «Надеюсь, что приедет, — говорит Косслик, который дружит с датчанином с 1986 года. — Но с уверенностью смогу сказать это лишь в день показа». В Каннах в 2011 году фон Триер неудачно пошутил о нацизме и с тех пор избегает кинофестивалей. Зато точно известно, что в Берлин приедут знаменитый американский режиссер Мартин Скорсезе, актеры Ума Турман, Брэдли Купер, Катрин Денев, Форрест Уитакер, Тильда Суинтон, а также вся съемочная группа «Охотников за сокровищами» Джорджа Клуни.

Больше, чем зарубежным звездам, которых на нынешнем фестивале необычно много, его организаторы радуются числу немецких фильмов в основном конкурсе. Их также непривычно много — сразу четыре. «Возлюбленные сестры» Доминика Графа рассказывают о любовном треугольнике с участием немецкого поэта Фридриха Шиллера и сестер фон Ленгефельд. «Джек» Эдварда Бергера — история десятилетнего мальчика, вынужденного присматривать за младшим братом, пока их мать пропадает на работе. Детскую тему продолжают драмы «Крестный путь» Дитриха Брюггемана и «Между мирами» Фео Аладага. Первая — о девочке-подростке, вынужденной познавать собственную сексуальность в условиях современной католической общины. Вторая — о мальчике, работающем переводчиком у солдата в Афганистане. Потягаться с немецким кино и по количеству, и по глубине социальной драмы могут лишь китайские режиссеры. В основном конкурсе их трое, и все ленты — предельно реалистичные зарисовки о сложной жизни в современной китайской провинции.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама