Подконтрольное «Укроборонпрому» ПАО «Фиолент» в этом году намерено увеличить поставки электроинструментов в Литву и выйти на рынки других европейских стран. Об этом сообщила «Капиталу» пресс-служба «Фиолента» со ссылкой на председателя правления Александра Баталина.
Курс на запад
«Фиолент» поставляет гражданскую продукцию в Литву с весны прошлого года. Покупателем выступает компания Senukau Prekybos Centras, управляющая в странах Прибалтики сетью из 91 торгового центра по продаже строительных и бытовых товаров.
Объем экспорта профессиональных электроинструментов «Фиолента» в Литву составляет € 300 тыс. в год, сообщила пресс-служба предприятия. Но в текущем году объемы поставок будут расширены, как и география сбыта этой гражданской продукции, утверждает председатель правления предприятия Александр Баталин. «Рассматриваются вопросы подписания соответствующих контрактов с Турцией, Польшей, Чехией и другими европейскими странами», — говорит он. В 2014 г. доля профессиональных электроинструментов в общем объеме производства завода составит 40 %, остальные 60 % — специализированная техника. «Фиолент» является ключевым в Украине производителем корабельных систем автоматизированного управления для оборонно-промышленного комплекса.
Свои здесь не ходят
Ирония состоит в том, что «Фиолент» производит 94 % от общего объема электроинструментов в Украине, но его доля на внутреннем рынке не превышает 12 %. Как рассказал «Капиталу» директор отдела маркетинга ПАО Владимир Джумук, заводу легче освоить рынок ЕС, чем собственный. «К сожалению, в данный момент ситуация складывается таким образом, что реализовывать свою продукцию — профессиональный электроинструмент — например, в сетях строительных гипермаркетов и супермаркетов проблематично. Обусловлено это высокой платой за вхождение и представленность в сети национальных гипермаркетов, значительными маркетинговыми затратами», — говорит он. Поэтому на украинском рынке электроинструментов преобладает импортная техника, сетует Джумук.
12 % рынка электроинструментов занимает в Украине «Фиолент»
Директор одного из киевских интернет-магазинов на условиях анонимности рассказал «Капиталу», что поставки электроинструментов в строительные супермаркеты сконцентрировали в своих руках несколько компаний. «Иначе как через эти компании попасть на прилавки супермаркетов невозможно. Отечественным производителям тяжело конкурировать в таких монопольных условиях. Тем более что они, как правило, проигрывают зарубежным брендам по качеству производимого оборудования», — говорит он.
Представители строительного ритейла, к которым обращался «Капитал», на момент подготовки статьи комментариев не предоставили.
Рынок сократился
По словам участников рынка, спрос на электроинструмент в Украине в последние годы существенно сократился. «Рынок полностью провален по причине стагнации строительной отрасли. Дела настолько плохи, что мы даже перестали анализировать объемы рынка, отслеживаем лишь уровень цен», — рассказал «Капиталу» директор одного из киевских интернет-магазинов, специализирующегося на продаже электроинструментов. На «Фиоленте» также отмечают падение в 2013 г. спроса на данную категорию товаров на 20 %, правда, уверяют, что заводу все же удалось удержать свои 12 % украинского рынка.